Зачем нужна машина?

Я уже разбирала, сколько стоит содержание машины. Но давайте взглянем на проблему проще, с точки зрения среднестатистического работника со средней по России зарплатой. Зачем нужна машина среднему россиянину?

Предположим, среднестатистический работящий муравьишка Вася (не из Москвы, обычный житель российской провинции) решил купить себе машину, чтобы ему было проще копашиться в муравейнике. Такую же средненькую, как и он сам. Представим, что Вася успешный, из тех, кем гордятся мамы, был прилежным и хорошим муравьшкой и на своей работе 5/2 в офисе с гудящим кондишеном благодаря своей прележности и исполнительности зарабатывает 30к рублей. Для некоторых муравьев-зазнаек это, конечно, мало, но для многих в этой стране эти деньги – предмет зависти. Главное, они все остаются муравьями…
30к рублей. 40 часов в неделю. Нехитрые подсчёты показывают, что один час Васиного времени стоит 187р. Округлим до 200, сделаем ему подарок. Теперь открываем гугл и пишем средняя цена на иномарку в России. 23.5 килобакса. Грубо округлим до 800000р, это чуть дороже, но Вася решил себя порадовать.
Теперь внимательно. Делим 800к на 200, и узнаем, что машина Васи стоит 4000 часов его времени. Это полгода чистого, сублимированного впахивания, без перерыва на еду и сон. И это в том случае, если Вася купил себе волшебную машину, которая никогда не ломается и ездит без топлива.

Поэтому когда какой-нибудь недалёкий муравей говорит мне, что машина экономит время и деньги, я только сочувствую узости его мышления. Мне могут возразить и сказать, что это плата за комфорт. Позвольте. Комфорт понятие растяжимое. Я считаю, что вкалывать чёртисколько дабы купить себе коробку на колёсиках, заметьте, только её и ничего кроме, это к комфорту отношения не имеет никакого вообще! Работай, чтобы купить машину. Купи машину, чтобы ездить на ней на работу. Смеюсь таким в лицо. Машина – отличный способ заставить человека добровольно вкалывать, ненужная в современных условиях безделица с раздутым искуственно статусом ради выгоды Вавилона, есди вы меня понимаете… способ отнять деньги и время у муравьёв. Заставить человека искренне верить в необходимость того, что ему просто ни к чёрту – форма современного искусства.
Кто-то скажет мне, что с машиной Вася мог бы в любое время поехать, скажем, к внезапно прихворавшей маме в соседний муравейник. А вот и нет, у него есть только выходные.
Так что спешите, дорогие мои муравьи на колёсах. Ведь успех и спешка имеют один корень. А вы опоздали. Минимум на 4000 часов.

Ну а после отработки 4000 часов, после осуществления мечты купить машину, чтобы ездить на ней на ту же работу, что ждет Васю? Правильно, он будет отдавать всю зарплату за содержание машины. Так зачем нужна машина, если от нее одни убытки?

Поделиться в соцсетях

9 комментариев в “Зачем нужна машина?

  1. Zagadochny23 августа 2013 в 22:25 пишет:

    А я когда этим вопросом задаюсь, мне не по себе немного становится. С одной стороны я понимаю, что я ничего не понимаю о том, что движет людьми, когда они покупают машину, на которую им полгода, а если учитывать дальнейшие затраты ЕЩЁ БОЛЬШЕ работать. С другой стороны, я в меньшинстве и… может я не знаю чего-то? Мне кажется, просто машина, как и курение это считается круто. Это может и нерационально, но считается, что это круто. Наверное люди соревнуются между собой – у кого дороже машина, тот лучше. Это гордость. Гордость вообще надо послать куда подальше и тогда дела пойдут в гору. Меньше показухи, больше полагаться на себя, а не внушать окружающим, что ты такой замечательный и все значит должны тебе помочь. В общем, это вопрос психологии. Надо больше думать не о том, кем ты кажешься в глазах других, а о том, кем ты реально себя считаешь.

    В общем, для автомобилистов – повысить налоги. Развивать общественный транспорт далее. И экономика будет развиваться. Потом пройдет время – и автомобилисты (им же тоже хочется жить в городе без пробок) спасибо скажут. :)

    • alisaslut23 августа 2013 в 22:49 пишет:

      Я понимаю стремление купить хорошую машину – Порше там, Роллс-Ройс, например. но если у тебя какая-нибудь среднестатистическая Теана – чем гордиться-то? Она же не выделяется в потоке.

  2. Дмитрий24 августа 2013 в 12:56 пишет:

    > машина Васи стоит 4000 часов его времени. Это полгода чистого, сублимированного впахивания

    Сначала не мог понять откуда у вас получилось полгода. Делил 4000 часов на 8 часов в день. А вы ещё и поделили на целые сутки) Вообще жесть)

  3. Я машину купил, когда жена ходила на 7 месяце беременности. Не пожалел ни разу о покупке: я теперь могу поехать в деревню в любой момент, а не ждать забитую до отказа маршрутку; я могу доехать до друга за час двадцать, а не ехать с пересадками 4 часа; зимой в гости ходить намного проще – сел и поехал на своей, надоело ждать постоянно подъезжающую такси в зимнее время.
    Машина обошлась в половину моего годового дохода. Летом большую часть времени стоит у подъезда; зимой все-таки чаще ей пользуюсь.
    Работу видать из окна квартиры – хожу пешком, а на подработку езжу летом на велике с 20кг рюкзаком))). А машина для зимы, когда самое большое количество подработок и хреновые зимние дороги для ходьбы.
    p.s. Наш город можно пройти пешком за час по центральной улице.

  4. Как-то на моей грязной машине написали “лох”, и ведь не поспоришь – говноиномарка ))))

  5. болт on 25 августа 2013 в 22:01 пишет:

    Алис, копай глубже.
    Весь капитализм такой – засрать мозги среднему потребителю, что он не может жить без чего-то и продать ему это.
    Человеку для счастья надо мало на самом деле. Все хотелки – от комплексов и маленького полового члена.
    В общем покупкой товаров закомплексованные пытаются показать другим, что они не такие.
    Конечно, от покупки этих товаров ровным счётом ничего не меняется – человека же не изменить. А вот кошелек пустеет опять + кредит повесился на муравья.

  6. Inscenerator26 августа 2013 в 10:57 пишет:

    Читая такие рассуждения, очередной раз прихожу к выводу что тот у кого нет вещнейм никогда не поймет того у кого есть вещнейм. На примере машины, это выражается в скрупулезном подсчете всех трат и потраченного на зарабатывание машины времени с картинным непониманием как же вообще эти муравьи могут жить? Это вроде ситуации, когда не обремененный деньгами прохожий смотрит сквозь окно дорогого ресторана на его посетителей с искренним непониманием, при этом прикидывая во сколько им стало посещение этого заведения, и сколько всего он мог бы позволить себе на эти деньги. Если же вернуться к автомобилям, то все выглядит еще смешнее. Но разберем все доводы по порядку:
    “Машина стоит 800000 Вася получает 30, покупать машину невыгодно же!” – Первое. Никто и никогда не покупает новую машину на единственную зарплату лично для себя, а те кто делает так просто идиоты. В среднестатистической россиянской семье машину берут всей семьей, с учетом зарплаты мужа, жены, зарплат\пенсий родителей обоих, выходит не так уж обременительно.
    Второе. При всех кажущихся со стороны минусах, машина это хороший способ сохранить вложенные в нее деньги. Возможно для безлошадых это совершенно невообразимая вещь, однако приведу свой практический опыт. Водительский стаж у меня не такой уж большой, однако, на данный момент я сменил уже 3 автомобиля. Каждый использовался год-два и продавался. Так вот ни один из них не был продан за цену ниже чем та что была заплачена при покупке. Причина кроется в том, что цены на автомобили жестко привязаны к инфляции, и спустя год, можно легко накидывать 30-50 тысяч к цене покупки и продавать машину. Естественно что с новой машиной так не получится, но новый автомобиль никто не продает через год после покупки, обычно его стараются спихнуть за год до окончания гарантийного срока, а это от 3 до 5 лет. За это время цена успеет уйти еще выше, и есть вероятность продать даже новый автомобиль за те деньги, что вы заплатили 3 года назад.
    Третье. Никто в здравом уме не будет покупать новое авто из салона в качестве первой машины. Все здравомыслящие люди используют совершенно другую схему. С обычными для россии доходами, тяжело накопить только на первую машину. Дальше проще – машина после некоторого времени эксплуатации продается, добавляется небольшая сумма и берется авто классом повыше. И так несколько раз, пока не выходят на схему – беру авто устраивающего уровня, езжу 2-3 года, продаю. При таком подходе затраты становятся совершенно необременительными.
    Четвертое. Текущие расходы вроде бензина и обслуживание выходят ниже чем те же затраты на общественный транспорт. Простой расчет: допустим Васе повезло, и жилье с работой у него рядом с метро. На проезд он будет тратить 30*2*21=1260 рублей. Если не повезло то к этой сумме еще прибавится проезд на маршрутке. Так же плюсом любые расходы при необходимости попасть в то или иное место помимо работы. Итогом будет не менее 2-3 тысяч в месяц только на транспорт. При этом работодатель вообще никак не компенсирует эти расходы. Теперь ситуация с машиной, лично я трачу около 1000 на бензин в месяц. При этом любой нормальный работодатель всегда готов оплатить бензин и амортизацию, если работник готов ездить по рабочим вопросам на своем авто. Лично мне сейчас платят 500 в неделю на бензин и 2000 в месяц за использование личного автомобиля в рабочих целях. При этом по работе реально надо делать в среднем 3-4 поездки в неделю. Таким образом профит в виде лишних 3000 к зарплате в месяц совершенно очевиден. Так что выбор между ездой с бомжами в душном метро за 2000 своих денег, и езда в комфорте на своем авто с получением 3000 профита, лично для меня вопрос решенный.

  7. anon on 28 августа 2013 в 19:56 пишет:

    1. При поездках на машине устаешь гораздо меньше, чем на общественном транспорте.
    2. На машине удобно скататься в ближайший лАшан за продуктами.

    Возможно, у офисных работников с зп 30к несколько иные приоритеты. И да, речь идет о крупных городах.

Post Navigation