Сколько стоит создать свое интернет СМИ

В очередной раз задумавшись, почему мне при наличии большого ядра постоянных читателей не удается раскрутить свой сайт до полноценного портала, я пришла к выводу, что он не тянет на полноценный портал. Ведь что такое портал, на который люди возвращаются раз за разом? Это как минимум 20 хороших статей в день, чтобы люди могли в любое время занять глаза. Я физически могу писать 5 статей в месяц, из них действительно интересной будет одна. Плюс у меня на сайте 8 категорий, что разделяет аудиторию по интересам. Это значит, что на самом деле надо больше, хотя бы по 3 новости в категорию в день, тогда народ попрет! Вот я и задумалась о создании своего СМИ.

Статейники – это неплохой бизнес, но в реалиях интернета будущего он неизбежно отомрет, нужны настоящие журналы. Я же ввиду ограниченности ресурсов пытаюсь одновременно держать формат статейника и блога, что невозможно. В идеале мне бы только темы задавать и главным редактором быть. Причем не новостного портала, а интернет-журнала. Образцом для меня служит проект The Village. Его сделали буквально из ничего за фантастически короткий промежуток времени. Сделали на основе действительно интересных материалов, а не сиюминутных новостей. Например, статьи из недавних: “Каково быть женой олигарха”, “Есть ли дискриминация бедных в брендовых магазинах?” На таких статьях и можно залипнуть, их и ищут люди для занятия глаз! Я бы хотела замутить что-то подобное. Расскажу вам про опыт человека, который попытался сделать такое СМИ с нуля.

Звать его Арбайтен – известная в кругах СЕО личность, опытный профессионал. Пару лет назад он понял, что я поняла сейчас, когда об этом еще никто не говорил: надо делать авторские ресурсы на базе журналистской работы, а не на сторублевых статьях копирайтеров-школьников. Он также понимал, что это стоит другого бабла. И готов был платить, и готов был терпеть убытки…

Вот вам его пост, он пишет, что тратил 3 тысячи на каждую статью.

В месяц я платил каждому человеку 25 000 рублей. При этом каждый человек отводил на написание каждой статьи 2 суток. В месяц он должен был сдать 8 статей.

 

На днях Арбайтен сдался и продал свой сайт на аукционе Телдери. Вот скрин с аукциона.

арбайтен продал дроплак

 

Как видите, оценили в копье. Это живой ресурс с посещалкой 700 уников в день, в который вложено поллимона рублей и куча усилий как минимум.

А все почему? Потому что этих затрат на поддержание интернет-портала недостаточно, даже когда ты спец с хорошим бюджетом! Хороший живой проект сегодня может сделать только команда или человек с баблом, который ее наймет. Интернет становится сферой с высоким порогом вхождения, как и реальный бизнес, золотые времена закончились, веб 1.0 умер.

Итак, сколько стоит создание своей интернет-газеты сегодня?

1. Разработка сайта, дизайн, юзабилити, верстка, программирование, плюшки, хостинг – миллион рублей сразу по минимуму. Все, что можно сделать дешевле, будет не серьезно и все время придется дорабатывать.

2. Статьи. 20 штук в сутки минимум. 3 тысячи – адекватная цена, я считаю. Ну 1500, если найти хороших региональных журналистов. Хотя московские новости, обзоры и интервью они не напишут все равно. Возьмем 40 тысяч в день. Это уже с фотографиями и видео.

Первый год работа на бренд, она ничего не принесет. 14600000 на материалы вынь да положь. Не мало для стратапа, правда?

3. Продвижение. Я не верю в классическое продвижение такого проекта, здесь надо работать с трафом с соцстей, а именно закупать его в огромных количествах. Ну хотя бы на 5000 в день, точнее сказать не могу, мои знания SMM хромают. Еще 1825000. Ну еще миллион блогерам отдать

4. Остальное туда-сюда, бухгалтеру, редактору, на канцелярские расходы.

Итого 20 миллионов рублей до первых денег, это по-минимуму! А вы думали, что газету можно сделать дешево? Это я посчитала без офиса, только работу с качествеными фрилансерами. В реале когда делают большие проекты, так никто не делает, все заказывается у серьезных контор, нанимается серьезный штат и стоит это в 5-10 раз дороже.

 

И все же я думаю сделать свою газету. Как? Об этом в следующей части.

chargers bar

Поделиться в соцсетях

15 комментариев в “Сколько стоит создать свое интернет СМИ

  1. Максим25 ноября 2014 в 0:40 пишет:

    За 20 лямов рублей можно купить готовый сайт приносящий больше 1 млн рублей в месяц. Нафиг заморачиваться с раскруткой. Тем более риски удастся или не удастся раскрутить.

    • alisaslut25 ноября 2014 в 1:15 пишет:

      миллионник с 20месячной окупаемостью? кто же тебе его продаст

      • Максим25 ноября 2014 в 1:25 пишет:

        это и есть примерная цена сайта. я покупал развлекательный сайт с посещалкой 12 к в сутки за 250 000 рублей. Бывший хозяин его монетизировал тизерами и получал в сутки 700 рублей. Я добавил кликандер и доход составил более 2000 рублей в сутки. Сайт окупился за 4 месяца и продолжает приносить доход.

        • alisaslut25 ноября 2014 в 10:08 пишет:

          и он у тебя с кликандером в бан не ушел?

          • Максим25 ноября 2014 в 20:09 пишет:

            Нет не ушел. Сейчас многие развлекательные сайты так монетизируются. А на эротических почти на всех кликандеры с подписками висят. Но на блоге своём это не пробуй, тут другая ситуация. Точно можно под фильтры попасть.

            • Алексей16 января 2015 в 17:31 пишет:

              Покупка бизнеса с 20-месячной окупаемостью вполне реальна. Также, к примеру, за 20 миллионов рублей есть возможность раскрутить сообщество ВКонтакте до 3-5 млн. подписчиков. С такой аудиторией зарабатывать на рекламе 500К+ рублей в месяц не составит труда.

              • alisaslut17 января 2015 в 21:24 пишет:

                ага, а потом тебя прикроют по решению левой пятки старшего помощника младшего модератора

                • Алексей18 января 2015 в 12:10 пишет:

                  MDK же не прикрыли! И зарабатывает админ по 2-3 ляма вечнозеленых в год.

  2. Артемий Лебедев on 25 ноября 2014 в 9:50 пишет:

    Понимаешь ли, Алиса, тут вот в чем проблема – денег как таковых тут мало. Более того – они тут вообще мало что решают. Тебе можно дать 20 миллионов, но скорее всего, ты их тупо бездарно просрешь.
    Для хорошего сайта-статейника, а тем более для журнала или газеты, нужен хороший интересный контент. А для хорошего контента нужны хорошие журналисты. А для того, чтобы отобрать этих хороших журналистов, нужен хороший редактор. В итоге – в кого все упирается? Во владельца сайта, вот в кого.
    Тут нужно обладать хорошим чутьем и вкусом, нужно знать кого стоит нанимать, а кого нет.
    И дело тут не в деньгах. Если человек е… и пишет х…, то от того, что ты ему заплатишь больше денег, он х… писать не перестанет, он просто будет брать больше денег.
    Я считаю вот что: крупные СМИ, которые пишут обо всем на свете – это крупный бизнес. Это для серьезных дяденек, у которых уже есть миллионы. И по большому счету для них это уже не средство заработка, а инструмент пропаганды. Посмотри как рашкинские СМИ влияют на ватников – КРЫМНАШ и т.д. С этой целью и содержат эти федеральные каналы, радио и газеты.
    А для маленького сайта-статейника такой формат не подойдет.
    Я считаю, что единственным выходом должна стать узкая специализация сайта. Вот прям чем уже, тем лучше. Аудитория сначала будет микроскопическая, но зато появятся постоянные читатели. Главное, чтобы сайт действительно был полезным, чтобы читатель узнавал что-то новое для себя.
    А на всякую эту х… типа “как стать успешным миллиардером, лежа на диване” люди уже особо не ведутся. Чисто для ржаки они может быть и почитают, а платить за такой контент уже никто не собирается.
    Короче, тут все как в реальном бизнесе. Чем бы ты ни занимался, ты должен быть профессионалом своего дела, ты должен шарить в своей области. Шарить не на уровне статьи из википедии, а нужно вникать во все тонкости и нюансы, знать подводные камни.
    В бизнесе есть два подхода: метод ковровых бомбардировок и снайперский выстрел. В данном случае сайт обо всем на свете – метод ковровой бомбардировки. А узкоспециализированный статейник – выстрел снайпера.
    Вывод из всего этого простой: халявы нет. Ее нигде нет. Даже владельцу сайта надо пахать.
    Такая вот жестокая реальность.

    • alisaslut25 ноября 2014 в 10:10 пишет:

      ну уж выбрать интересные материалы – это как раз никакого труда для меня

  3. Компьютерру Мендрелюк продал за неокупаемостью… короче сми выгодно если тебе за пропаганду из госбюджета будут платить.
    Остальное не взлетит, сейчас не 90-е

    • Артемий Лебедев on 25 ноября 2014 в 16:25 пишет:

      Кстати, да. Сесть на подсос к кому-то как орудие пропаганды под видом “независимого СМИ” – тоже вариант.

      • Татьянычу кстати мамка все пишет, вот и экономия на статьях, если мамка твоя литератор и если подружка жены чубайса… но я не об этом по факту сейчас все крупные массовые проекты включая корабли, рок музыкантов, газеты, соц.сети делаются под конкретный заказ в основном государственный

  4. Анастасия on 28 ноября 2014 в 11:29 пишет:

    Я тоже хочу продать свой сайт. Надо будет воспользоваться этим аукционом. Алиса, а может быть Вы заинтересованы в покупке моего сайта? Если да, пишите на почту, обсудим.

    • alisaslut28 ноября 2014 в 11:37 пишет:

      сайт хороший, купила бы за 2 года окупаемости. Но денег сейчас нет, скажу честно.

Post Navigation