Чему сегодня учат в школе? На что направлена работа системы образования? Я вам скажу, на что: на создание рабов. Отдавая своего ребенка в школу, вы передаете его в систему штампования идиотов, не приспособленных к жизни. И это не просто слова. Давайте подумаем, чему учат в школе и чему не учат.
Я вспоминаю свою школу. Это было 10 лет назад и это было лучше, чем сейчас, потому школа была на понтах и потому что тогда еще были какие-то осколки советской системы (впрочем, у этого были свои минусы). Итак, чему меня учили…
Больше всего было физики, математики, русского, биологии и литературы.
Физика – формулы, формулы, зубрежка, задачи, формулы. Физика должна рассказывать, как устроен мир. Ничего об этом я не знаю, потому что меня учили формулам и задачам. Которых я не помню, потому что это не интересно. Единстенное, что я помню из физики – это эбонитовая палочка и устройство, выпускающее молнии при раскручивании ручки (так и не поняла, как оно работает).
Математика – тригонометрия, логарифмы, производные, интегралы. Я должила до 25 лет и до сих пор понятия не имею, где это применяется. В жизни пригодились сложение, вычетание, умножение, деление и возведение в степень. 90% времени учат тому, что через год никто не вспомнит.
Русский язык – поразительно, что его никто не знает. При том объеме времени, которое ему уделяется. Особенно это видно в интернете. Громадное количество ошибок, многие не выделяют абзацы в своем потоке мыслей. Предмет, конечно, малополезный, но читать тексты с ошибками через слово противно.
Биология – до сих пор поражаюсь, как можно так скучно преподавать такой интересный предмет. 4 года нас учили про грибы, мхи и лишайники. Причем не про съедобные грибы, а про всякую дрянь, которую видно только под микроскопом. Так что я с трудом отличаю шампиньоны от лисичек и никогда не беру другие грибы, боясь отравиться. Самым полезным из биологии была экскурсия в палеонтологический музей. Даже в зоопарк нас ни разу не отвели.
Литература – ну что тут сказать… Сплошной квасной патриотизм, и невероятное количество экскурсий по “пушкинским местам”. Здесь жил Пушкин с 31.01.1830 по 01.02.1830, здесь умерла прабабушка Пушкина, здесь рыбачил друг Пушкина… Почему предмет называется “литература”, а преподают “русскую литературу”? Я узнала, что есть такой писатель Майн Рид, только потому что мне понравились толстые тома, стоявшие в шкафу.
Хэммингуэй? Не слышали.
Хаггард? Не знаем.
Джек Лондон? Да это разве писатель! Вот Пушкин…
Пробежимся по другим предметам. По предметам, которые должны быть интересными и, самое главное, полезными в жизни!
Почему на химии вместо экспериментов заставляют решать задачи? Ну не помню я, что такое валентность, не нужно мне это! То ли дело поджечь фосфор! Самый главный урок химии для меня был, когда я в ямке плавила свинцовую пластину. А что школа дала? Я даже не знаю, из чего состоят лекарства и как работают, не говоря о бытовой химии.
Почему так мало английского? Мало того, что его мало, так еще и преподается исключительно британский английский! Никому не нужный язык Б-гом забытой страны. Учат детей разговаривать с чудовщным акцентом, как будто с набитым ртом, и думают, что это правильно. Столько внимания правилам и временам и так мало внимания разговорной практике и словарному запасу!
Почему на домоводстве учат шить и готовить бурду? 21 век! Кто шьет? Для бедных есть ателье, где ставят заплатки на что угодно по 200 рублей, для всех остальных есть магазины, где от 500 рублей можно купить новую вещь. Мне 5 лет учили шить и вязать, из готовки – только суп “из того что было”, каши и б-гомерзкий борщ. Зачем мне уметь готовить корм для скота, если я живу в городе, а не на селе? Я не могу приготовить элементарную человеческую еду – вместо пиццы получается пирог с ветчиной, первая же попытка притовить корейскую морковь закончилась взрывом ускусно-масляной смеси на сковородке (кстати, о химии) и заменой обоев на всей кухне – как я без глаз не осталась еще? Мои суши разваливаюся, а чтобы приготовить гамбургер, мне, наверное, пришлось бы пойти на работу в Макдональдс.
Мой муж с трудом вкручивает лампочку. На этом его познания в работе по дому заканчиваются. Он не знает, с какой стороны подойти к дрели, как открыть капот машины и как устроена бытовая розетка. Забить гвоздь? Купил самый маленький молоток и жалуется, что у него устали руки из-за большой отдачи. Спрашиваю: “чему тебя учили уроках труда?” Говорит, делать крючок из бруска. И что, мол, можешь крючок сделать? Объяснил, что сможет, если ему дать советский деревообрабатывающий станок, напильник и два месяца времени. А между тем крючки стоят меньше доллара в любом хозяйственном. Вот вся суть школьного образования. Зачем этому учат?
Информатика – важнейший урок. Научите ребнка переустановить виндоус, собрать компьютер самостоятельно, искать информацию в интернете, пользоваться торрентами, делать сайты хотя бы по шаблону, что такое домен, что такое хостинг. Нет, это в жизни не надо, поэтому мы будем учить рисовать кружок в паскале и рисовать на доске ромбики алгоритмов годами.
История – та же песня, что с литературой. “История” подменяется “историей России”. Россия всех победила, ВОВ, ветераны и т.д. Ну хотя бы обзорно дали бы курс истории госудраств Европы. Впрочем, у нас было немного, наверное, повезло с учительницей.
География - у нас была хорошая география, но в большинстве школ это просто пересказ учебника. Вообще, надо видеуроки вводить по этому предмету. На каждую серьезную страну по несколько уроков.
Физкультура… А вы знаете, почему в школе 2 часа физкультуры в неделю? Потому что здоровые люди никому не нужны. Пусть курит, пьет – это ведь заработок для государства на акцизах – и подохнет вовремя, нечего нагружать Пенсонный Фонд, там еще столько надо украсть!
В общем, хватит о том, какая школа есть. Давайте о том, какой она должна быть!
Как минимум 50% времени от уроков литературы надо отдать зарубежным писателям. Физика, химия – только эксперменты, только практические знания, какой прок от этих формул, если ты не понимаешь, зачем они? Математика. Ее вообще бы стоило сократить до одного урока в неделю и освободившееся время отдать под английский… американский английский. На домоводство надо приглашать реальных поваров и показывать современную готовку. В идеале домоводство должно напомнимать передачу “Смак”. На труде нужно делать настоящих мужиков – не в смысле, как в армии, а чтоб могли отремонтировать розетку. Физкультра должна быть каждый день, про информатику и географию я уже написала.
Обязательно в старших классах надо вводить ПДД и вождение, чтоб человек выпускался с правами категории В и знал хотя бы, как переходить улицу. И не с 20 часами наката, а с нормальной практикой.
Еще должен быть предмет – как обращаться с деньгами. Хотя бы обзорно, как устроены банки, когда можно брать кредиты, а когда нет, куда вложить деньги, как планировать семейный бюджет, какие налоги мы платим. Но такого предмета никогда не будет, потому что государству нужно быдло, берущее кредиты.
И последний важный предмет, который следовало бы ввести – поведение в быту. В него можно модернизировать ОБЖ. Как оплачивать счета, куда звонить в экстренных ситуациях, как организовать похороны, какие документы собирать в различнцых ситуациях, как выбрать специальность, куда пойти учиться и т.д.
Школа не готовит детей к самостоятельной жизни, так же как институт сегодня не готовит их к работе. Зачем нужна такая школа? А зачем нужно высшее образование? Как сказал один мой знакомый: “Я за первые два месяца на работе узнал в разы больше, чем за 5 лет в институте”.
А кто сказал, что русская классика – это самые великие произведения мировой литературы? Чем определяется их величие? Они переведены на все языки? Затронутые проблемы актуальны и сегодня? Их кто-то бы читал, если бы они не входили в школьную программу?
Почему мы вообще называем эти книги классикой?
Например, классицизм. Типичная тема сочинения – распишите конфликт чувства и долга Катерины из “Грозы”. Когда я хотела в cочинении написать, что проблема не стоит выеденного яйца, и не может вызывать ничего, кроме смеха, а героиня полоумная, мне запретили сдавать такое сочинение и дали книжку с готовыми сочинениями, чтоб я почитала КАК НАДО.
Таким образом, детей приучают сдать шаблонные сочинения с не своими мыслями. далее дети вырастуюn и отставивают не свою точку зрения, потому что ТАК НАДО.
Или взять Пушкина. Пушкин был галвной темой 60% уроков литературы и 80% школьных экскурсий.
Каждые полгода мы ездили всем лкассом куда-нибудь на автобусе и экскусовод рассказывал очередноую историю из серии:
здесь Пушкин жил с мая по июнь 1820 года/ здесь Пушкин отлил/ здесь Пушкин надувал лягушек через трубочку, когда был маленький/ здесь Пушкин забухал и написал свое знаменитое стихотворение “стихотворениенэйм”
Нас заставляли учить имена всех лицеистов – друзей Пушкина. Уникальный случай в истории, когда человека помнят только за то, что он был чьим-то другом, при том, что его самостоятельная историческая ценность равна нулю.
А теперь вернемся к мировой литературе и посмотрим, какие авторы и произведения являются мировой классикой и какое же место в реальности занимает русская литература 19 века в этом списке.
Для этого предлагаю вам ознакомиться с данной статьей:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_books
Итак, что мы имеем:
В топ 5 английские писатели, француз и китаец.
Около трех четвертей мировой класски написано на английском языке
Топые издания на русском языке – это агитационная книга пролетариата “Как закалялась сталь”” – понимая причны больших тражей, мы ее отбросим, и “Война и мир” Толстого – 36 млн (сраните с 200 млн Диккенса).
Далее данных ни об одной книге на русском, вышедшей тиражом более 10 млн, нет.
Русская литература ни на какие языки серьезными тиражами не переводилась и никому за пределами России не интересна.
Так почему дети должны читать эти унылые книги по программе? Только потому что они написаны русскими писателями? Г.., но свое!
Таким образом, дети должны получать вместо “Десяти негритят” – “Грозу”. Вместо хорошего и интересного – занудное и дебильное, но зато с привкусом национальной самоидентичности с великим русским народом и его литературой (которую в цивилизованном мире никто не читает – какой народ, такая и литература). И самое главное – вдалбливать в десткие головы, что русская классика на все времена, самая великая и никогда не стареет. А потом выросшие дети уже будут рассказывать эти сказки своим детям, переписывая за них сочинения.
Все правильно.
К чертям писульки этих слабоумных немощных пьяниц. Школьная расово верная хлитературах чуть было не отбила всю мою, тогда еще потенциальную, приязнь к хорошей литературе. Спасибо англичанам, французам и американцам, у них то есть что почитать.
К примеру например как можно применить в жизни знания на логарифмы.
Есть у меня некоторая сумма рублей и я хочу положить их в банк под 8%.
А вот интересно – через сколько у меня эта сумма например к примеру удвоится(с учетом конечно же капитализации) ?
А очень просто:
nYears = ln ( 2 ) / ln( 1.08 ) = 0,69314718055994530941723212145818 / 0,0769610411361283249842170443152 = 9,0064683420005956000168005022678
То есть через где то 9 лет.
То есть сегодня положил 1 млн под 8%, через 9 лет буду иметь там 2 млн. (конечно это все лишь номинально, мы то все в курсе что 2 млн через 9 лет это значительно меньше чем 1 млн сегодня)
гон – капот сможет открыть 5 летняя девочка если ей показать
Вот правильно, пусть все в школе учат английский, пдд и “как обращаться с деньгами” (которых нет). Тогда чсвшное быдло в этой стране станет ещё более махровым и на нём станет зарабатывать ещё проще.
Поддерживаю, очень хорошая статья. Главная проблема обучения это то, что мало кто может детей заинтересовать, а чтоб заинтересовать, надо объяснить школьнику, как ему эта непонятная лабуда в жизни пригодится. У нас до 8 класса был отличный мужик-физик, все на живых примерах показывал, все его слушали затаив дыхание. Я плавать научился только благодаря его урокам)) А потом пришлось сменить школу, и попалась тупая училка, которая заставляла на уроках переписывать учебник… И так везде – 10 с половиной лет преподают хренотень а последние полгода над..ивают на решение ЕГЭ – и это еще если школа нормальная и беспокоится о том чтоб детишки куда-то поступить смогли.
В вузах та же фигня, могу сказать про IT – престарелые преподы и технологии 20-30 летней давности. Дожили до того, что нормального работодателя в этой сфере даже диплом не интересует.
вот так надо учить
https://www.youtube.com/watch?v=3yKKKEXrFPc
почему у меня в школе такого не было?
Из этого научно-популярного сенсационного видео даже не понятно, в теории у них там три терабайта или что-то записали, что можно считать хоть на чём-то экспериментальном. И чем все эти сосульки реально лучше той лазерной нарезки, что сейчас в DVD. Скорее всего, при школьном опыте с лазером, мишенью и микроскопом кто-то из школьников подал идею (практически ничего не сделано), однако повод для вброса, получения госфинансирования и распила уже со стороны опытных взрослых.
Зачем нам математика и физика с химией, нам шоу подавай. Автор типичный гуманитарий, сырье для биореактора.
Не удержался..
>> Ну не помню я, что такое валентность, не нужно мне это!
>> Я даже не знаю, из чего состоят лекарства и как работают, не говоря о бытовой химии.
Прежде чем приступить к изучению фармакологии, стоит “ознакомиться” с общей, физической, биоорганической, коллоидной и биологической химиями, иначе как Вам объяснить почему тетродотоксин блокирует натриевые каналы? Начиная с валентности и продолжая дальше, заполняешь бреши в знаниях, выстраиваешь полную картину взаимодействий веществ. Иначе можно лишь верить на слово.
Школьное обучение, как и высшее в России нуждаются в переменах, но приведенные выше доводы это доводы реднека. Как написали чуть выше – биореактор.
Проблема школьного образования в совместном обучении мальчиков и девочек и засилии ничего не знающих высокомерных бабищ в преподавательском составе (наследие совкового феминизма и уравниловки).
В 13 лет у девочек играют гормоны, из-за чего самки человеколичинок (физически они уже взрослые, но ума нет, поэтому полноценными людьми их считать не будем) сами не учатся, да ещё мешают мальчикам нормально учиться. А ведь на этот возраст приходятся 7-8 классы, когда начинаются важные и интересные предметы.
Впрочем, если ты не дурак и учишься не в школе для дегенератов, ходи на олимпиады, занимай призовые места. К тебе меняется отношение преподавателей, с тобой начинают заниматься дополнительно, плюс ещё попутешествуешь по России, и тебя с большим желанием примет любой нормальный рашкинский вуз. Я участвовал почти во всех олимпиадах, кроме литературы и ещё чего-то (не помню точно, какие тогда были). Причём вместе со мной даже несколько девочек участвовало. По математике, физике, биологии, географии я занимал призовые места. Просто автор блога ленивая ТП, которой не хватило мозгов, вот и изливает потоки ненависти в интернет. Хотя чего я хочу? Она считает, что работа для быдла, но при этом допускает необходимость мужчины работать. Среднестатистический продукт феминистского рашкообразования во всей красе.
Мимопроходил, можете не отвечать.
Мне кажется не важно, что преподавать, важно как)) Чем больше ребенок знает и понимает, тем шире его кругозор. Отличное видение устройства школьного образования)
Я только про ремонт розетки не понял. Зачем мужу уметь ремонтировать розетку самому, если ему (разумеется, не нищеброду!) по силам нанять для этого специально обученного человека?
Вот тут серьёзный ляп в изложении. Всё стройно: меха, драгули, зарубежные писатели, беглый английский и тут, посреди всего великолепия – самостийный ремонт розетки, которому цена 20 долларей в базарный день.
Если уж на то пошло, мужицкие уроки труда могут пригодиться не для мелкого ремонта пентхауса, пробивающего нелатаемую брешь в доходах наших ненищебродов, а если семья, пресытившись миллиардерским уютом, захочет поехать повыживать в джунгли, как Тернер и Дуглас из “Романа с камнем”. Вот там-то и понадобится умение построить хижину или ловушку для какого-нибудь зверья. А леди – уроки домоводства, чтобы что сварганить что-то на обед из пойманного её джентльменом ползучего гада.
Автор блога ленивая ТП, которая нихрена не умеет, зато может предложить “идеальное образование”. Формулы по физике и химии нужны, чтобы понимать, что происходит в экспериментах. Английский вообще убрать КЕМ – кому надо, пусть учат факультативно. Баттхерт от микроорганизмов на биологии – явное следствие неграмотности пейсательницы, для которой основная польза этого предмета – отличить поганку от опенка. Типичный ГСМ. Выращивание “НАСТОЯЩИХ МУЖЫКОВЪ” на уроках труда и физ-ры (ага, каждый день бегать по сраному спортзалу и делать бесполезные сраные упражнение. Кому надо, тот ходит в секцию, а на физкультуру забил болт) – нытье ТП. Обучение малолетних д… ПДД – уже смешно, а если оно еще и с практикой – уже страшно. А обучение Жызни в школе уже напоминает шутки Задорнова про “тупых американцев”. Пшла в .опу…
нельзя тебе о таких вещах как математика и прочее рассуждать, дурилка гуманитарная. По мобиле чесать любишь? Планшетиком пользуешься? Там математики, как и физики, и химии, и еще смежных наук предостаточно