Ситуация в экономике 2015… в фотографиях

Ездила сегодня по делам и на обратном пути решила заскочить в Ашан за хлебом – я люблю свежий и хрустящий, не лень было сделать крюк. Вот смотрите, это очередь в разный общепит.

очередь в Макдональдс

Место действия – МЕГА Белая Дача

А это – очереди в Ашане.

Очередь в Ашан

80 касс, и в каждую очередь из 5-7 человек с полными корзинками! Как, почему, откуда? Начала смотреть в корзинки – люди берут элитное финское масло, весьма приличный Рузский кефир, вино какое-то, огромные куски мяса и еще какой-то премиальный кошачий корм, я даже такой не знаю. Дорогие Александровские сырки, которые я люблю, закончились, Адреналин Раш смели с полок.

Я не вижу нищеты, где нищета? Где отчаявшиеся люди, которые берут в последний раз “полакомиться” шоколад “Каждый день” за 20 рублей, прежде чем перейти на кору деревьев и сено? Вы только посмотрите на этих людей! Их не интересует, что бакс в 2 раза вырос и все остальные проблемы в экономике им параллельны, по-моему. По моим расчетам к этому моменту уже должен был начаться массовый голод с летальными исходами. Кто может объяснить, что происходит, почему у людей до сих пор есть деньги на шоппинг?

Поделиться в соцсетях

47 комментариев в “Ситуация в экономике 2015… в фотографиях

  1. Alexander31 августа 2015 в 2:38 пишет:

    Просто стали тратить на еду не 25 а 50% семейного бюджета…

  2. У нас в Волгограде то же самое. Очереди как обычно в прошлом году. Цены то на продукты подскочили не сильно, всего процентов на 30. А зарплаты пока что не упали или не сильно упали. Так что как покупали так и покупают.

  3. твоймуж31 августа 2015 в 4:24 пишет:

    Вот тоже в субботу вечером была большая очередь в ашане. Потому что цены в рублях не выросли на продукты, так сильно, как на технику. Тем более Ашан это бюджетный магазин.

  4. Артемий Лебедев31 августа 2015 в 11:47 пишет:

    Москва – это не вся Россия, что сказать. Съезди куда-нибудь в е…ня, все поймешь.

  5. Артемий Лебедев31 августа 2015 в 11:49 пишет:

    Кстати, надо еще не забывать, что существуют идиоты, которые пользуются кредитными карточками.

  6. название финского масле не подскажите?
    именно Made in Finland

    • alisaslut31 августа 2015 в 22:36 пишет:

      в упор не помню. на упаковке было написано. я не составляла список, у кого что в корзинке

      • наверно, “Финские озёра”?
        но это наше((

        • alisaslut3 сентября 2015 в 23:06 пишет:

          Да, вроде это. Почитала – наше масло. Но не суть важно, суть в толпах людей, а не в выборе масла одним покупателем.
          Я, кстати, тоже наше вологодское беру, хотя сливочное вообще редко покупаю.

  7. Алиска, все элементарно.

    Просто модель мира у тебя в мозгу, сформированная либеральными недо-сми, отличается от реальной картины мира.

    Ты жила в матрице, а сейчас постепенно выходишь из нее в реальность.

  8. Алиска, я по тебе соскучилась. Но на твой вопрос я могу ответить примером из классической литературы. Ты читала “Сестра Керри” Теодора Драйзера?
    Так вот, если бы вот этот её второй любовник сразу стал жить так, как должен жить безработный бомж, которым он стал, то ему его сбережений хватило бы на всю его жизнь и причём даже без ночлежек и бесплатных обедов в церкви, до которых он скатился. Но ему тяжело было отказаться от своего образа жизни, поэтому в рестораны он ходил так долго, как мог.
    Розничные продажи у вас упали на 9,2% (результат июля, год к году). Где-то они упали почти на 10%, поэтому говорить, что все живут как раньше, неверно. Другое дело, что все отказываются от разных вещей. Кому что важно, и тебе не заглянуть в чужую потребительскую корзину полноценно ;)

    • alisaslut9 сентября 2015 в 23:13 пишет:

      не читала, придется почитать.
      как у тебя дела?

      • Я в Турцию собралась через пару недель. Я тут даже неплохо устроилась, в крупный украинский агрохолдинг, в Каневе у меня зарплата была как в Киеве в среднем и перспективы роста, так как меня планировали через три месяца на повышение и уже вот в эту независимую от всех профессию экономиста. Но на самом деле я и будучи бухгалтером по зп, шухер навела и всем тем, кто считал себя начальником, который смеет мне указывать, что я должна делать, рассказала, что должны делать они (в украинском селе всё ещё процветает самодурство среди начальства, поэтому для всех моих в отделе это был бесплатный цирк, я же интеллигентно, уважительно… но с подъёбом).
        Но месяц назад после одной из моих ссор с начальником, я на него пожаловалась турку, своему бывшему бой-френду в Питере. А он уже три месяца как в Измире, и он мне предложил бросить работу и приехать к нему отдохнуть. Ну ясен красен у него море, солнце, всё включено ;) А работу я всегда смогу найти, хотя у меня есть подозрение, что в результате эта поездка может оказаться насовсем. Он же говорил, что ему там одиноко, ну и теоретически он, конечно, очень хороший мужчина, и я ему доверяю и в нём уверена, и детей уже вроде как пора рожать. Поэтому я решила поехать и посмотреть, что там и как.

        Ну и вот, в связи с этим я и думаю, что я же не могу весь свой огромный экономический и аналитический багаж выкинуть и не использовать. Поэтому я хочу писать бизнес-планы. У нас в Украине готовые продаются за 200-300 долларов, на заказ под индивидуальные условия я так экспертно оцениваю в 1-2% от инвестиций. В России я не смотрела, но в процентах точно так же, а вот готовые идут скорее всего по 500-800 долларов (у нас все цены так соотносятся). Я сейчас неспешно пишу про ореховый сад, который я уже в осях считала, но одно дело считать микс-посадку семьёй и другое дело сортовые деревья со складом и оросительной системой для предоставления потенциальному инвестору или кредитору. И я хотела тебе предложить сотрудничество – организовать площадку для предложения бизнес-планов или сделать сайт-визитку (за процент от продаж). Так как мне уж точно некогда да и не очень интересно изучать то, что связано с созданием и функционированием сайта.

        • alisaslut12 сентября 2015 в 3:24 пишет:

          Ну вообще-то на визитку надо траф гнать,а он не бесплатный – это раз. В сети куча готовых бизнес-планов – это два. Нужна репутация и начальная клиентская база – это три.

          • alisaslut12 сентября 2015 в 3:29 пишет:

            если еще раз подумать – на самом деле все упирается в покупку трафа, остальное детали.
            у меня нет лишних денег, я совсем обнищала и последнее вкладываю сейчас в свою газетку.

          • Ты просто оцениваешь со своей точки зрения. Тебе бизнес-план не нужен, а если бы был нужен ты поискала бы что-то из бесплатных.
            А они, во-первых, в большинстве случаев не подходят, так как считать всегда надо индивидуально под конкретные условия, но если уже посчитано и все формулы подвязаны, то не так долго корректировать. Для меня не проблема к примеру БП под украинские реалии пересчитать в российские. Хотя это иное налогообложение, иные расценки, иные расстояния.
            Ну и опять же масштабируемость. К примеру ореховый сад на 10 га (то, что я сейчас считаю неспешно). Я его могу масштабировать с этими условиями до 30 га, а потом надо менять принцип, так как уже работников из ближайшего села не хватит и надо организовать доставку. Одной линии по переработке не хватит, даже если в три смены работать и пр.
            А 30 га – это вообще-то маленькое поле. На моей (уже бывшей) работе среднее поле было 65 га.
            Зато выручка с 10 га орехового сада доходит до 800 тысяч долларов в год, а выручка с 10 га кукурузы при хорошей урожайности до 30 тысяч долларов.

            • А второй факт, что в интернете бизнес-планы очень низкого качества. С ними в банк или к грамотному инвестору не сунешься. Я шаблон взяла отсюда http://pro-consulting.ua/services/117-sostavlenie-biznes-plana-po-standartam-unido.html так как мой очень качественный конспект по бизнес-планированию давно уже в мусорке.

              И, кстати, клиентура не может быть уже набранная, так как стандартно больше одного БП у тебя вряд ли кто закажет.

              Ну и, конечно, любой человек хочет заниматься тем, что нравится, а мне планировать очень нравится, тем более, что я за то время, что я тут успела поработать экономистом, горжусь собой любимой, я выбираю очень точные методы прогнозирования. В прогнозе электроэнергии по 49 мед.учреждениям в нашем районе я в среднем получила отклонения с фактом в 3-10 кВт. за квартал.

              • Алекс14 сентября 2015 в 5:41 пишет:

                Пардоньте, это что за климатическая зона,где в 49 учреждениях такое мизерное отклонение?
                Световой день в сопоставимых кварталах одинаков? Хороший райончик))
                Из за постоянного климата нет сезонных обострений? А если есть – настолько прогнозируемы? Прелесть!
                Да с таким анализом и прогнозом- были бы давно самым востребованным специалистом в сфере страхования например))))))

                • Не мизерное отклонение, а качественный прогноз. У меня даже результатов прошлого года не было. Я по текущему прогнозировала )))
                  Уметь надо. Хотя могу признаться, я сама когда переделывала плановые показатели на фактические офигела. Я не ожидала, что буду настолько права.

                  • Алекс15 сентября 2015 в 5:33 пишет:

                    “даже результатов прошлого года не было……Уметь надо”
                    По сути угадали, тады понятно)))
                    Хотя что это я – есть такие “мед. учреждения” по два кабинета и три услуги. Там фактор сезонности и обострений заболеваний минимален. Ну не выключили лишний раз пресловутые лампочки в туалете,или комп, вот и набралось лишние 3 КВт за период)
                    У меня знакомые есть, которые постоянный расчёт эл. энергии крупных предприятий ведут, поэтому позабавили)))

            • alisaslut13 сентября 2015 в 20:12 пишет:

              это все здорово, но я говорю о продажах. ты готова вкладываться в рекламу?

              • Я готова вкладываться в рекламу (для начала до 40% возможной выручки), но мне для начала надо хотя бы несколько штук написать. И написать что-то ходовое и в то же время из разных сфер, чтобы покопаться в принципах функционирования разных бизнесов.

                • alisaslut14 сентября 2015 в 23:11 пишет:

                  я поспрашиваю знакомых, которые лендинги делают

                • Дмитрий on 2 ноября 2015 в 7:15 пишет:

                  Lana, вам будет интересна подработка? Я пока на вскидку себе вижу это так: вы пишете статьи на тему бизнеса (есть 50-100 ключей под это дело) с кратким бизнес планом или легким наброском. За хороший материал готов платить 2 доллара за 1к знак без пробелов.
                  В будущем в конце каждой статьи предлагаем ваши услуги с индивидуальным подходом за 500 дол (пример) за 1 бизнес план.

  9. seoonly.ru on 5 сентября 2015 в 21:38 пишет:

    Надо было зайти в 350 км от Москвы в какую-нибудь семейную копилку)) Там будет и греча и сахарок по акции и куча прочих ништяков

  10. Zagadochny6 сентября 2015 в 13:33 пишет:

    Сейчас по официальной статистике зарплата в Москве, если считать в долларах, на уровне начала 2008 года. Где-то 1000 долларов. До обвала рубля в 2014 уже почти доходила до 2000. Так что может поэтому всё пока не так ужасно ещё. За последние 7 лет зп сначала резко выросла, потом упала на прежние уровни. А вот что дальше будет – вопрос, но, думаю, ситуация будет ухудшаться.

  11. Алекс9 сентября 2015 в 9:09 пишет:

    “Я не вижу нищеты, где нищета? Где отчаявшиеся люди, которые берут в последний раз “полакомиться” шоколад “Каждый день” за 20 рублей, прежде чем перейти на кору деревьев и сено?”

    В Сибирский ФО приезжай – покажу и познакомлю с такими лично.Переходят на картошку и что можно вырастить в своём хозяйстве у бабок,включая мясо птицы.

    “Кто может объяснить, что происходит, почему у людей до сих пор есть деньги на шоппинг?”

    Правильно ответили уже – в питание себе многие отказать не могут,даже не купив ребёнку новые штаны. Многие по кредитным по инерции берут. Вовсю идёт серьёзная перекредитовка и банкротство физ. лиц. Твою психику в сми берегут – коллекторы работают уже почти круглосуточно.

    На твой вопрос давно ответила статистика продаж в РФ. Что то упало до 50% (например одежда), что то на 10% (питание). Сразу увидишь- на чем экономят,чтобы набить унитаз))

  12. eustin on 12 сентября 2015 в 16:21 пишет:

    Превосходно!!!

  13. sapient on 14 сентября 2015 в 1:17 пишет:

    Да не смешите. Предложите что-то нормальное, а то пишут тут…

  14. Да просто разница между “вкусной” продуктовой корзиной и “бюджетной” – условные 5-7к в месяц. Очень несущественно на общем фоне таки зарплат таки в столицах. Пищевые желания в пирамиде потребностей известно где находятся, так что во вкуснятине себе отказывать буду намного позже, чем в путешествиях и статусных побрякушках.

    Я вот заметил, что наоборот стал легче тратиться на всякие вкусные нямки – они-то на фоне гаджетов и путешествий подорожали совсем незначительно.

  15. Дмитрий27 сентября 2015 в 22:01 пишет:

    Раньше люди больше покупали, с полными тележками продуктов раскатывали по гипермаркетам. Сейчас не набирают впрок, на неделю, больше экономят. На фотках это видно.
    Был в “Магните” почти в глубинке, импортных продуктов почти нет (кроме чая, кофе), все низкого ценового диапазона, небогатый ассортимент. По деньгам дешевле выходит отоварится, чем в мегаполисах.

    • Алексей1 октября 2015 в 23:41 пишет:

      Кстати, меня уже начинает бесить такое “импортозамещение”. Если раньше я мог купить оригинальный пармезан из Италии (Parmigiano-Reggiano) за 2000 рублей/кг, то сейчас почти по аналогичному ценнику продают аргентинский или, хуже того, белорусский и российский пармезан. По качеству, он, естественно отличается. Или ритейлеры думают, что все схавают такой на*б, не заметят разницы и продолжат платить те же бабки за российскую трэш-продукцию.

      • Алекc2 октября 2015 в 7:44 пишет:

        Никто ничего не думает – раз продают,значит “пипл хавает”,вот и усё)

  16. Сергей2 октября 2015 в 18:24 пишет:

    Очень интересный блог, теперь буду каждый день почитывать. А что про ашан,хм,вы не туда смотрите, здесь люди с социальным статусом средним или (что скорее всего) чуть выше среднего. Посмотрите на самое дно, там люди вещаются, и начали они это с “кризиса”

  17. Дмитрий on 2 ноября 2015 в 7:25 пишет:

    Алисе пара советов, может будет полезно, мы почти одним и тем же занимаемся.
    1. Баннер ротабан можно поставить так, что заглушка будет показывать “другую” рекламу. Там настраивается.
    2. По поводу опроса “Что можно улучшить на IQR?”. Контент должен быть разнообразным и заточен под прихоти поисковиков.
    Чаще постить? Главное постить регулярно. Поисковики любят, когда контент на сайте появляется равномерно и тогда они начинают “предвидеть” его и индексировать на лету.
    Делать материал более подробным и длинным? Это параметр для людей, как я понимаю. Поисковики длину сейчас особо не оценивают. Я заказываю стандартно по 5к символов и Яндексу нравится. Другое дело для людей как лучше – хз.
    Больше картинок и видео по теме? Будет большим плюсом, если в статье есть все атрибуты контента: текст, пара картинок, таблица, перечисление с тегами , 1 видео, буллеты, выделения , правильное использование других html тегов/
    Больше частных историй. Меньше теории? Смотрим по просмотрам статей, какие больше народ любит, тех больше и пишем. В идеале, можно в одной статье уместить теорию и случай из жизни или мнение эксперта.

    • alisaslut24 ноября 2015 в 0:41 пишет:

      и какие результаты со статьями по 5к?

      • Дмитрий on 25 ноября 2015 в 0:32 пишет:

        Низко конкурентные запросы выстреливают на ура. Меньше 5к лучше не делать, больше – можно, но лишняя трата денег копирайтеру. ТОлько если сайт абсолютный СДЛ, тогда можно побольше. Средне конкурентные запросы укрепляю своими же внутренними ссылками (перелинковка), некоторые постепенно вылазят в топ, некоторые – нет.
        Сервис для проверки конкуренции: http://mutagen.ru/
        Все значения мутагена меньше 5-7 продвигаются легко.

  18. Нищеброд on 6 ноября 2015 в 7:18 пишет:

    Нищета выражается не только в сниженном потреблении, хотя и это есть, но и в том, что люди стали, кто больше работать, кто меньше потреблять, плюс к этому пониженное качество продуктов, прямо бьющее по здоровью человека, что опять-таки, свойственно нищим – питаться тем, что их гробит. Так что если человек пашет по двенадцать и более часов в сутки, за, по сути, дерьмовую еду, за дерьмовые вещи, за более дешевые продукты и вещи, а следовательно и менее качественные, разве он не нищий?

  19. Алиса, давай еще материалов.

  20. misyossyherman on 15 ноября 2015 в 14:59 пишет:

    Хороший блог. Хочу, чтобы мой когда-нибудь стал тиким.

  21. Петрович26 ноября 2015 в 17:53 пишет:

    Просто любопытно. А почему ты себя шлюхой назвала? Если это где-то уже разъяснялось – просьба кинуть ссылкой.

  22. Zagadochny28 ноября 2015 в 7:24 пишет:

    Да ну :( Куда Алиса пропала. Уже в год только 2-3 статьи :( А раньше столько было в неделю.

    • andrey28 ноября 2015 в 10:23 пишет:

      Она ж новый сайт запустила вроде

      iqreview.ru

    • Zagadochny28 ноября 2015 в 19:11 пишет:

      Да. Просто Алиса говорила, что там не только она пишет, поэтому для меня это просто очередной сайт про инвестиции, экономику итп. Неинтересно. Неизвестно сколько там статей Алисы. Сюда бы что ли свои статьи копировала.

  23. Valery19 января 2016 в 18:57 пишет:

    Эх (такой глубокий, многозначительный выдох). Пожалуй я один вибрирую с вами (автором поста) на одной частоте. Рубль с момента написания поста, который я комментирую, увяз на дне еще больше. Тоже, если так можно выразиться, удивляюсь, откуда у людей деньги. Хотя ответ на этот вопрос у меня есть. Те постарше, кого вы видите, это те, кто был ловче и хватче в самом начале 21 века, а те, кого вы видите помоложе – их дети, для которых родителям кредит на мильон взять не жалко. Сам столкнулся с такой ситуацией, что у моих знакомых 18-21 г., есть свои машины. В основном это подержанные иномарки, но и то, пардон, рублей 400 тыс! Ну то есть родители, родители. У меня ничего этого нет. На еду есть только потому что сам работаю, а не пошел учиться на вышку (хотя родственники хотели, да и сам хотел безумно). И да, мне 19 лет.

  24. grands on 29 февраля 2016 в 13:02 пишет:

    Автор, а у вас никто записи не тырит? А то у меня заколебали уже – копируют и копируют. И главное, что даже ссылку никто не удосужится поставить.

  25. thelma on 29 февраля 2016 в 13:03 пишет:

    Очень понравилась статья, но тем не менее у меня тоже есть своя точка зрения
    по этому поводу. Поэтому добавлю в избранное и посмотрю дальнейшие комментарии

Post Navigation