Средняя зарплата в Москве 2014

Одной из самых популярных по числу комментариев за год стала статья «средняя зарплата в Москве в 2013 году». В основном комментарии поступали негодующие, от тех самых нищебродов, которые зарабатывают ниже среднего. Читатели подвергли критике мой принцип выбора профессий для анализа и поставили под сомнение диапазон цифр. Ну что же, давайте уточним некоторые моменты.

Например, я взяла для ориентира работу в Макдональдс как нижнюю планку зарплат. Зарплата в Макдональдсе действительно 30 тысяч. Но при полном рабочем дне и после 2 месяцев отработки. Немногие выдерживают больше двух месяцев в этой соковыжималке — на то и расчет. Но давайте посмотрим внимательнее: заведения общепита, несмотря на большую текучку кадров, предлагают четкую карьерную лестницу. Если вы зайдете в любой «Бургер Кинг», на кассе есть объявление о наборе на работу с ростом от кассира до менеджера за полгода. При этом зарплата на начальном этапе 23 тысячи, а у менеджера – 42 тысячи. Она белая и своевременно индексируемая, плюс бесплатное питание – не так уж и плохо для контингетна, который занимает такие должности.

На самом деле есть три диапазона зарплат в Москве:

  1. Оплата за тяжелый неквалифицированный труд

Это те самые места, куда берут всех без разбора: кассир, официант, промоутер, грузчик, водитель, курьер, продавец-консультант и т.д. Такая работа подойдет тем, кто ничего не умеет — бывшим военным и студентам, например. Зарплатная вилка за полный рабочий день здесь лежит в диапазоне 25-60 тысяч рублей в месяц, причем за 60 вы будете впахивать, как лошадь с переработками, ненормированным графиком, черной зарплатой и прочими радостями.

  1. Оплата за квалифицированный невостребованный труд

Это особая категория людей «не я такой, жизнь такая», которые имеют базу, чтобы много зарабатывать, но не хотят ее использовать, а вместо этого сидят на насиженных местах, где особо ничего не надо делать, и ноют, что их обделили. Работа в ленивом режиме, что называется. Это те самые врачи, которые за 40 тысяч работают в поликлинике, учителя с окладом 20 тысяч и копеечными надбавками, недостаточно квалифицированные для репетиторства и тому подобные электрики из ЖЭКа, вечно спящие в своем закутке. Не нравится работа? Найди другую по своей специальности в частной компании. Работай больше, зарабатывай больше. Разве плохо зарабатывают врачи в частных клиниках или частные репетиторы по ЕГЭ? Не хочу, хочу сидеть на окладе в школе и ныть, как мне мало платят. На 90% это работа на государство с белыми выплатами и хорошей пенсией. Вилка зарплат здесь 20-60 тысяч. Любопытно, что верхняя планка дается не за хорошую работу, а за стаж. Получается по деньгам то же самое, что за неквалифицированный труд, только в теплом месте, без нарягов и с пенсией.

  1. Цена на специалистов

Она уже совсем другая, здесь многое зависит от объема работы. Но ни один настоящий специалист не может получать ниже верхней планки для первой и второй группы. Здесь в основном есть оклад (15-100 тысяч) + проценты от выполненной работы (от десятков до сотен тысяч рублей в месяц). Любопытно, что чтобы попасть третью группу не всегда нужно высшее образование. Массово набирают с обучением продажников и риэлторов. На даже не каждый десятый сможет выдержать предлагаемый ритм — первые месяцы нужно работать с утроенным рвением и получать ниже, чем все остальные. Включая работников Макдака. Вот и получается, что многие откзываются от такой возможности, а потом удивляются, «почему это Вася получает 200 тысяч?» но Вася НЕ ПОЛУЧАЕТ, А ЗАРАБАТЫВАЕТ, принося фирме несколько рублей на каждый рубль своей премии. Точно также стоматолог может зарабатывать 400 тысяч в частной поликлинике, а может получать 40 тысяч в районной. Есть и другие категории специалистов, у которых зарплата большей частью выражена окладной частью — разного рода айтишники, например. Это может быть оклад 90-120 тысяч + бонус по итогам выполненного проекта в миллион или больше.

 

Подводя итог, я хочу обратить внимание, что уже нет и не будет взрывного роста зарплат в Москве. Согласно Росстату, по на январь 2014 по сравнению с прошлым годом цены выросли на 7,1%. Раз таков уровень инфляции в России – примерно настолько же должны вырасти зарплаты. Но это большей частью касается первой и второй групп.

Ведь если мы обратимся к статистике сервиса «яндекс работа», то средняя зарплата в Москве в 2014 году будет 42 тысячи рублей. Откуда берется эта цифра? И почему она так расходится с цифрой в 150 тысяч, которую декларирую я в своей статье? Да, можно говорить о неточностях, одна компания указывает вознаграждение до налогов, другая — после. Одна — с премиями, другая — без. Куча вакансий дублируется кадровиками под другим названиеми сбивает сатистику.

Но порядок цифр 40-50 тысяч откуда-то берется. Все очень просто. На одного специалиста из третей группы с доходами более 100000 рублей в месяц приходится 2 ленивых бездельника из второй и пять единиц поголовья тупого понаехавшего быдла из первой.

Поэтому Маша и Катя спят со всеми, а Настя девственница, но в среднем получается, что они все нетяжелого поведения.

В общем, если учитывать бонусы и премии на нормальных работах средняя зарплата в Москве в 2014 году действительно 150-200 тысяч в месяц, но, молодой человек-грузчик и девушка-продавщица, это не для вас написано.

Поделиться в соцсетях

39 комментариев в “Средняя зарплата в Москве 2014

  1. Анон7 января 2014 в 0:10 пишет:

    На самом деле, я все понял. Просто она пишет “от илитки для илитки”. Начиная от “это не для вас написано” – и пофигу, что 90% и есть те самые “не для вас”, тем не менее для нее “средний показатель” – именно тот, который средний “для вас”. И заканчивая “как выжить на 200 тысяч” – на самом деле это о том “сколько минимально нужно, чтобы быть богатым”, а вовсе ни о каком не выживании.
    Дошло. Слоупок.жпг

  2. Сереженька Челищев7 января 2014 в 1:00 пишет:

    в целом все так, хотя некоторые работяги пашут почти круглосуточно и имеют больше сотни, а вот спецам далеко не всем получится столько поднять!
    Ну и да, напрягают продавцы в макдаке и грузчики, которые орут, что крутятся как белки в колесе, а получают копейки. Так зачем приезжали в Москву спрашивается?

  3. Питурд on 7 января 2014 в 21:12 пишет:

    Алиса-кун, напиши про обиталей двача, несколько тысяч порванных жеп гарантирую

  4. Вананимас8 января 2014 в 13:39 пишет:

    Большинство работ в России делятся на два типа.
    1) 8 часов делаешь то, на что и часа много
    2) 8 часов делаешь то, что вообще можно не делать, купив буржуйский софт

  5. Юля8 января 2014 в 21:05 пишет:

    Девочка наивно ведется на рекламу. В данном случае, рабочего места. Реклама, она и в Африке реклама. Если бы она была правдой, все бы были стройными, богатыми, без морщин и с шикарной шевелюрой.
    Ближе к жизни нужно быть. Пойти и найти себе работу на 150к. У автора точно не получиться, потому и не суется.

    • alisaslut8 января 2014 в 22:01 пишет:

      мне отчим предлагал. Не со стартовой 150, конечно, я не имею навыков на нее, но с карьерным ростом до нее за 2-3 года. Нафиг надо, 2 года из жизни вычеркивать за эти копейки

  6. Юля8 января 2014 в 22:51 пишет:

    Отчим? Значит никуда не берут. Даже в Макдональдс.

  7. Горыныч12 января 2014 в 22:10 пишет:

    Алиса, расскажи как за 2-3 года дойти до 150 с нулевой базой познаний в предментной области, может меня заинтересует. На нашем производственном предприятии, расположенном в г.Москва – это если не уровень зп директора, то как мин шефов департаментов.

  8. Горыныч13 января 2014 в 11:13 пишет:

    Т.е. так называемые “специалисты” (они же обладатели средней З/П по Москве), о кот. идет речь, это просто очковтиратели, которые нихера сами не делают, а занимаются словоблудием.

    • Вананимас13 января 2014 в 12:24 пишет:

      В чем сила, брат? А сила в деньгах. У кого их больше, тот и прав!

  9. Легендарный Ручечник22 января 2014 в 22:58 пишет:

    Я плякать хочу.
    Если я расклею по Москве объявы “вылечу от фимоза головного мозга за 200$”
    Вы отсюда сделаете вывод, что средняя стоимость излечения от фимоза головного мозга в Москве стоит 200$??? Да ещё и будете использовать эту цифру для последующих расчётов и для обоснования всяких ваших экономическо-медицинских теорий ?

  10. Алиса, искренне желаю чтобы в твой жизни у тебя появилась потребность устроиться на работу, и ни по блату к отчиму или через знакомых, а собственными силами. Вот тогда ты наконец поймешь жизнь…

    • Вальтер19 марта 2014 в 12:45 пишет:

      ))))) даже смешно это читать. Цитирую ваши слова – “Вот тогда ты наконец поймешь жизнь…” Это не жизнь поймешь, а поймешь какое оно современное рабство. Зачем его понимать? А из рабства нужно выбираться, а не залезать в него)))) я удивляюсь насколько здесь у людей понимание реалий извращено. На вас ездят правительства стран, работодатели, законы всевозможные и тд – а вы еще и защищаете и радуетесь и говорите что это настоящая Жизнь! Вы рабы в самом настоящем их проявлении – вы даже сами себя называете рабами не говоря об этом прямо. Вы хоть подумайте и включите мозг КТО ВЫ и ЧТО С ВАМИ сделали?

    • Вальтер19 марта 2014 в 12:53 пишет:

      Я Алису не защищаю, она весьма цинична в репликах во многом. Но, по-крайней мере, ее мозг понимает что такое жизнь и что такое рабство. Современное рабство – это не то что было раньше – с кнутом и прочими изысками. Сейчас современное рабство стало гораздо более цивилизованным и упорядоченным. Людям втюхивают кредиты, чтобы их посадить на иглу до конца их дней. Все кто берет кредиты – уже рабы по определению. За исключением кредитов на бизнес – так как это кредит на активы в будущем. А если вы берете кредиты на пассивы, то это равносильно одеванию петли на шею. Это все сделано чтобы современными способоами поработить и нагнуть народ и обратить их в изощренное цивилизованное рабство. Вы хоть об этом думаете?

  11. Астарта16 марта 2014 в 11:25 пишет:

    Полностью согласен, автор не работала и не искала работу, поэтому и пишет чушь. Разместила здесь скорее нарочно провокационный материал.
    *Но кстати я когда был еще школьником, то также ориентировался на рекламные плакаты и также думал что буду зарабатывать столько, сколько на них написано)))

  12. Путин18 марта 2014 в 14:25 пишет:

    Да чо вы реагируете, этож просто тролль , а ваш срач – способ поднять посещалку этого УГ – блоХа

  13. Вальтер18 марта 2014 в 14:56 пишет:

    Я автора блога поддерживаю в том, что, действительно, чтобы адекватно себя чувствовать в текущих современных реалиях и НЕВАЖНО ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ (подразумевается что ты живешь не в Урюпинске и не на Гоа снимаешь лачугу за 200 баксов в месяц). Речь идет о полноценной жизни, в которой ты можешь пользоваться всеми благами цивилизации – то те самые 150-200тыс руб кажутся на самом деле минимальной суммой для такой жизни. Я бы даже сказал предельно минимальной. Потому как если ты живешь ОДИН, то возможно такой суммы будет более-менее достаточно. Но если у тебя семья, то нужно в 2-3 раза больше денег.

    Просто те, кто не согласен – это люди, которые внутренне понимают, что не могут зарабатывать больше 60-100тыс. ни при каких обстоятельствах, поэтому они живут в своем мире и защищают позиции этого своего мира.

    И главное – нужно делать в жизни все, чтобы ты спустя годы не работал, а на тебя работали. Поэтому все, что я написал выше – это именно для таких людей. Остальные естественно не согласны и поливают грязью. Но прикол в том, что Вы же и работаете на нас, на тех, кто зарабатывает эти сотни тыс и миллионы руб в месяц. Поэтому вы и не согласны и ваше мнение в корень отличается от нашего. А другого и быть не может.

    Но кто вам мешает встать на нашу сторону??? Учитесь, работайте, создавайте вокруг себя ореол успешных знакомств и связей, создавайте что-то новое, свое, конкурирующие услуги и продукты. Если есть мозги, природное коммерческое чутье, то вы пробьетесь. Остальные же так и остануться в рабстве у работодателей.

  14. Игорь3 апреля 2014 в 20:41 пишет:

    Сестра знакомого в стриптизе зарабатывает 300-500 к в месяц (с интимом). А все ваши 200 к – для лохов на самом деле-то. Торгуй жопой, руби бабки!

    А по теме: считать среднее среди 5% топовых бабкополучателей и называть это “средняя з/п” – моветон.
    Еще можно посчитать средний доход среди олигархов, но тогда это будет совсем глупо и никто сюда не зайдет.

    Исключительно для поддержки интереса к блогу, ответьте мне на вопрос:

    Вот вы говорите, что не собираетесь работать сами, так как “мне это и не нужно”. Так ровно трети нищебродов “это и не нужно” (это те у кого амбиций 0, а все остальное есть). То есть вы такая же нищебродка, как и остальные тут. Хотя нет, у вас же нулевой доход =)) По вашему определению вы – бомж и человеческий мусор. Вы согласны?

    • alisaslut5 апреля 2014 в 20:31 пишет:

      у меня ненулевой доход, я квартиры сдаю

      • Вера21 января 2015 в 18:23 пишет:

        Ваш доход был бы не нулевым, если бы эти квартиры Вы сами купили, а потом получали бы со своей покупки дивиденды. А так, Ваш личный доход, судя по всему, равен нулю.

  15. Вальтер7 апреля 2014 в 14:29 пишет:

    Жить с дохода на проценты от сдачи недвижимости, либо же от дивидендов на акции, либо же от доли в бизнесе и тд – это все считается ступеней повыше нежели даже среднестатистический менеджер червь-планктон а-ля офисный жир, я уж не говорю о нищебродах, которые перебиваются от з.п. к з.п и обвешались кредитами и ипотеками. Те, кто берет кредиты на пассивы – их можно считать малоимущими и малообеспеченными – грубо говоря – нищие по современным меркам современного цивилизованного обществ. Заметьте – я здесь не имею в виду кредиты на активы (бизнес), а тупо кредиты на шмотье, товары, вещи, авто итд которые обесцениваются с каждым днем.

    Жить на проценты – это еще нужно уметь и не каждому дано.

  16. Анонимный капитан очевидность13 апреля 2014 в 22:31 пишет:

    alisa slut переводится как алиса шлюха

  17. IFTrader on 16 мая 2014 в 14:17 пишет:

    Так говорить может только человек, который не работает…

    • Вальтер19 мая 2014 в 8:20 пишет:

      Именно так и есть. Я не работаю, в понимании большинства масс. Но я и не сижу сложа руки и жду, когда упадут деньги с небес. Я что-то делаю для того, чтобы эти деньги падали и, причем, падали в очень привлекательном количестве ежемесячно. Это большинство масс только грезит о таком количестве и считают такое количество денег ежемесячно привилегией богачей. Но это не так! Просто нужно найти свою стезю и грести бабло. Допустим в отпуск я езжу в году 3-4 раза. Трачу каждый отпуск обычно 1-1.5млн руб. В общем только на отпуска в год я трачу сумму равную однокомнатной квартире в Москве. Так жизнь можно и чувствуешь полную свободу.

      • Васятка19 мая 2014 в 19:21 пишет:

        3*1=3

        ну-ну, найди мне квартиру в Москве за три мульта

        • Вальтер20 мая 2014 в 9:18 пишет:

          1-1.5 – выходит в районе 3-4.5 млн. Найти можно, бюджетное жилье строят нынче. Оно конечно оставляет желать лучшего, но оно есть. Понятное дело не в центре Москвы, на краю Москвы или даже в замкадье, но рядом с Москвой. Конечно за 3 ляма купить достойную квартиру в самой Москве – невозможно. Разве что одну комнату.

        • Вальтер20 мая 2014 в 9:26 пишет:

          А зачем вам конура за 3 ляма? Что это за дебильное желание хотеть жить в Москве??? Даже у меня нет здесь собственного жилья, потому что оно мне не нужно здесь. Оно у меня есть в других странах, а здесь в супер дорогом городе просто наиглупейшее решение покупать квартиру. Хотя я могу позволить себе купить очень дорогую квартиру, млн за 40-60, но оно в этом городе просто не нужно по определению. На планете есть масса замечательных мест для жизни лучше во много раз.

          • Васятка20 мая 2014 в 18:57 пишет:

            нет-нет, вы-же сказали, что “в год вы тратиту сумму равную квартире в Москве”. Вот я и поинтересовалась, откуда у Вас такие цены.

            • Вальтер22 мая 2014 в 8:39 пишет:

              http://www.irn.ru/articles/37084.html – квартиры до 4млн руб есть в Новой Москве. Конечно это не старая Москва, однако, все равно Москва. В любом случае как там жить – ума не дам. Пока там все разрастется, наладится грамотная инфраструктура и тд пройдет лет 20. А в старой Москве однушка-двушка обойдется от 7-8млн и выше. За эту сумму можно позволить себе аналог конуры или будки. Зачем такая конура??? – непонятно. За эти же деньги я могу в Испании, на Кипре, допустим, на лазурном берегу купить апартаменты бюджетные.
              !!!!! Я за эти деньги получаю:
              1. чистый воздух – он для здоровья крайне важен.
              2. море, которое также очень важно для здоровья любого человека.
              3. всегда позитивное настроение, потому что больше 320 дней в году светит солнце.
              4. свободное перемещение по Европе без виз, как говорится, сел и поехал.
              5. отсутствие столпотворения, кучи людей, вечно спешащих непонятно куда, безумные пробки – это все накладывает в мегаполисах большую усталость нервозность и уныние. Этого нет в Испании и на Кипре (как пример).
              6. Ежемесячные стандартные расходы в Испании и на Кипре в совокупе будут меньше, чем в Москве – это еда, оплата счетов, транспорт. Я сам несколько лет жил и в Испании, и на Кипре, и в Чехии, сейчас там живет много моих друзей и знакомых.
              7. Образование для детей гораздо выгоднее и перспективнее получать именно в Европе, на английском языке. Они получают международный диплом, могут без труда устроиться в той же Москве на хорошую работу (если уж захотят жить в Москве). Знание других иностр. языков получают без проблем, потому что живут среди иностранцев. В России невозможно выучить РАЗГОВОРНЫЙ иностранный язык без полного погружения в атмосферу данного языка.

              Вам мало плюсов, чтобы не жить в Москве? Могу еще набросать с десяток плюсов, которые мало заметны для обывателей в России.

              • alisaslut23 мая 2014 в 13:44 пишет:

                нука поясни мне связь жилья на кипре и перемещения без виз. в шенгене разе есть визовые преимущества за покупку жилья?

                • Вальтер24 мая 2014 в 21:17 пишет:

                  Дело в том, что на Кипре я жил несколько лет по шенгенской визе, выданной в Италии – это была мультивиза на 5 лет. На Кипре я мог находиться пока действует эта мультивиза. В Италии такую 5-летнюю мультивизу могут дать лишь тогда когда ты очень много раз посещал эту страну и никогда не нарушал въездные-выездные правила виз. В общем нужно очень много путешествовать по Европе чтобы итальянцы поставили такую визу. Гарантии здесь нет, но шансы есть.

                  • Вальтер24 мая 2014 в 21:37 пишет:

                    За покупку недвиги на Кипре Шенген не светит. Но, если часто посещаешь шенгенские страны (раз по 7-12 в год от 1 недели и более каждое провождение в стране на протяжении нескольких лет), то шансы есть получить в Италии такую визу на 5 лет.

                    • enemy25 мая 2014 в 17:45 пишет:

                      Лучше уж гражданство в Сент-Китс и Невис получить. Это дает право безвизового въезда во все европейские страны и еще более 90 стран. Также можно в США получить визу на 10 лет.

          • enemy22 мая 2014 в 0:32 пишет:

            И правильно. За лям баксов можно в Европе или США квартиру купить. Причем не самую худшую. А за жизнь в контингенте быдла и в самой убогой стране еще платить почти максимальную цену на недвижимость – это бред, ИМХО. К тому же, в России нет возможностей. Все виды бизнеса жестко регулируются государством.

            • Вальтер25 мая 2014 в 22:51 пишет:

              Согласен про Сент Киттс, но такой цели не стояло. Для меня достаточно круглогодичное пребывание в стране, а для этого гражданство необязательно.

  18. Ситуация в кризис, конечно, конкретно поменялась: http://moskva.trud.com/salary/693.html или https://rabota.yandex.ru/search?rid=1&wt=3&from=wizard¤cy=RUR

  19. Дмитрий17 января 2016 в 11:09 пишет:

    “Массово набирают с обучением продажников и риэлторов. На даже не каждый десятый сможет выдержать предлагаемый ритм — первые месяцы нужно работать с утроенным рвением и получать ниже, чем все остальные. Включая работников Макдака. Вот и получается, что многие откзываются от такой возможности, а потом удивляются, «почему это Вася получает 200 тысяч?”

    А как насчет работы программистом 1С? За 5 тысяч с полгодика. Карьерный рост до 25

Post Navigation