Зачем нужны друзья? Можно точно сказать, что от друзей есть толк в плане узнавания интересных новостей. Сегодня мой друг подвозил меня до дома. Я, как обычно, пялилась на рекламные плакаты, пытаясь найти дешевые квартиры в новостройках, и думая, какую бы еще купить квартиру на стадии строительства в Подмосковье. А он довольно часто смотрел на экран своего телефона, что вызвало у меня живое любопытство, ведь навигатор в машине был штатный. Я спросила, что он высматривает в телефоне. Оказалось, он установил приложение “Таксик”, позволяющее брать попутных пассажиров. За деньги, разумеется, а не как меня. В общем, он мне показал и рассказал, как работает система Яндекс-такси, а я расскажу вам.
Сперва про приложение Таксик. Оно представляет собой экранчик со списком заказов. В качестве точки отправления указывается ближайшая станция метро (для ориентира). Если нажать на заказ, то высветится более подробная информация. Заказ просто так не возьмется – при попытке его взять выскакивает форма подтвержения.
Заказов не очень много, они разбросаны по всей Москве. Но новые заказы выскакивают каждые несколько минут и можно найти пассажира недалеко от себя даже если просто встать покурить. Один клиент приносит от 300 до 2000 рублей – это грязными. Средняя поездка по городу – 600 рублей, в аэропорт – от 500 до 1300 рублей, иногда дороже.
Комиссия Яндекс-Такси и других таксопарков, поключенных к Таксику, варьируется от 11% до 34% (из тех заказов, что я видела в списке), но абсолютное большинство – 25%. Далее я стала расспрашивать подробнее. Приведу диалог как его помню, почти дословно:
– А как ты нашел эту фигню-то?
– У меня работа разъездная, а бензин не компенсируют и иногда клиента по полдня ждешь. Случайно нашел через работу.ру компанию Таксик.
– Они тебе и лицензию на перевозки сделали?
– Лицензия не нужна, ИП не нужно, ничего не нужно, просто договор заключаешь и все. Но заказов без лицензии дается меньше.
– И сколько зарабатывают таксисты нынче? Полтос хоть выходит?
– Издеваешься? Я беру одного пассажира и то не каждый день, а как повезет. Хотел прибавку к зарплате на бензин – ее и получил.
– А полный день не пробовал?
– Вот вчера как раз и пробовал, делать было нефиг. Я прочитал на форуме таксистов, что суббота – самый выгодный день, люди легко зарабатывают пятерку. За 6 часов посадил четырех человек. Заработал за минусом комиссии и бензина 1100 рублей. Больше таких экспериментов ставить не буду.
– Че так мало-то?
– Дак заказы хоть и дорогие, но в разных частях Москвы! Пока найдешь первого близкого пассажира да доедешь – уже час убит. Довезешь, к примеру, до Нагатиской, а следующий ближайший заказ в Кузьминках и надо его успеть взять за 20 минут. Не берешь заказ, чтоб не оштрафовали за опоздание, едешь до Кузьминок, за пару километров хочешь взять, а его уже нет, зато вылезает заказ на Нагатинской, катаешься обратно. Либо стой на месте часами и жди близкого клиента, либо летай 120, нарушая все что можно, а потом штрафы с камер придут больше, чем заработаешь.
– Нда, вот тебе и баснословные заработки таксистов.
– Ну может это потому что я город плохо знаю. Пока проверишь по навигатору, близко ли улица, кто-то уже возьмет твоего потенциального пассажира. Если город знать идеально, можно хорошо зарабатывать. Там еще в тарифах идет дополнительная комиссия за багаж в салоне 100 рублей, за универсал 200 рублей. Пару раз давали по 600 рублей за пробег в два километра. Но я уж лучше на своей работе буду зарабатывать свою несчастную сотку в ленивом режиме, чем в мыле гонять по городу и ждать, пока мне прожгут сиденье сигаретой или сломают дверную ручку.
– А что за клиенты? Не представляю себе, сколько надо зарабатывать, чтобы отдать 600 рублей за поездку по городу. Одних долларовых миллионеров да мажоров поди возишь?
– Обычные люди. Бабушки с больными ногами, мужики, оставившие машину в сервисе. Была пара девушек типа тебя.
– В каком смысле типа меня?
– Ну это.. приблатненных, когда видно, что за такси ей платит папа или папик.
– Издеваешься что-ли? Я же за 600 рублей удавлюсь! Я в такси в последний раз ездила на Бали.
– Вот об этом я и говорю… простые люди на Бали не ездят.
Вот такие дела. Что я еще могу вам рассказать… Требования для работы в Таксике
1. Стаж от трех лет по правам
2. Машина не старше 10 лет для класса комфорт (любая нормальная машина) и не старше 5 для Логанов и прочих погремушек. Впрочем, абсолютно все заказы даются по тарифу эконом, никаких заказов на класс “комфорт” я в приложении не видела.
3. Наличие яблофона, плашета или андроидофона. Подойдет даже самый дешевый смартфон на андроиде.
Еще он рассказал, как устраивался в Яндекс-такси. Можно прийти в любой из офисов, указанных на сайте “Таксика” без предварительной записи в рабочее время. Нужно только принести смартфон, права и ПТС. В офисе полно киризов, казахов и прочих представителей национальностей, для которых заработок в такси кажестя большими деньгами. Примечательно, что все они используют для регистрации служебные машины, работая на каких-то других работах.
Устанавливаешь приложение на телефон, кладешь через киви 1500 рублей на счет и можно сразу брать пассажиров. 1000 рублей – залог на штрафы, но у него ни одного штрафа не было. Они идут только за срыв заказов (не успел, набрал слишком много, очень грязная машина, отказался от взятого и т.д.). Система киви берет комиссию 4% с каждого пополнения, но можно брать заказы с безналичной оплатой – деньги поступают на счет приложения.
Большой плюс – можно рабоать и не работать когда захочешь. Договор автоматически расторгается, если не работаешь 4 месяца (а денежки тютю). Его можно также расторгунть по своей иницитиве, в этом случае деньги с баланса вернут. Вот такая интересная возможность подработки, мотайте на ус, у кого есть машина.
забыла интересный момент: можно брать только заказы на ближайшие 2 часа.
чтобы работать профессионально и планировать свой день, “бронируя” пассажиров заранее, нужно платить абонентскую плату 80 рублей в день
Тут не про этих ребят случайно пишут?
Внимание! Вдумчиво читаем последний абзац ))
Власти Москвы пресекли деятельность около 20 000 нелегальных такси, заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. Об этом сообщает сетевое издание «М24.ру». На оперативном совещании в мэрии градоначальник Сергей Собянин вручил 35-тысячное разрешение на перевозку пассажиров в такси. Ликсутов сказал, что к концу года планируется оформить всего 40 000 таких разрешений, к концу 2014 г. — 55 000. Мэр отметил, что «большая часть нелегальных такси, которая работала, была в распоряжении тех же нелегальных мигрантов, которые не знали город и были опасны для пассажиров». Также участники совещания напомнили, что у департамента транспорта появилась возможность штрафовать автомобилистов, которые оставляют свои машины на стоянках такси, однако таксистами не являются.
С 1 июля 2013 г. новые разрешения для такси в Москве выдаются только для машин желтого цвета. С 1 сентября легальным такси желтого цвета с установленными таксометром и навигатором «Глонасс» разрешили выезжать на выделенные полосы. Легальные такси также могут пользоваться бесплатными специализированными стоянками, в том числе на вокзалах, и получать государственные субсидии на обновление автопарка.
vedomosti. ru/companies/news/17665721/vlasti-moskvy-otchitalis-o-presechenii-raboty-20-000
Так же предлагают увеличить штрафы для нелегальных таксеров до 50 тыр.
Но пока только предлагают, щас 5000 вроде штраф. Были облавы даже.
Классно, хорошая новость, а я с сайта http://yandex-taksi.ru заказываю такси в Москве и нашел работу в компании яндекс.такси. Нет плохого такси, есть плохие водители.
у меня есть хитрый план, как ничего не делать и чтобы все было
1. Купить машину
2. прийти в несколько диспетчерских
3. Таксовать годик
4. Продать машину, купить квартиру
5. Сдать
6. Больше никогда не работать
7. …
8. ВЫГОДА!
Что скажете?
Если таксист грязными в день делает 10, из минусов только бензин. итого 8, 25 смен в месяц, 200к, 2400 в год. Если выручку класть в банк – и того больше. Хватит на квартиру в 5 км от МКАД, сдать можно за 25.