Сколько можно проехать на современной машине, прежде чем содержать ее станет невыгодно из-за постоянных поломок? Именно таким вопросом я задалась на днях.
Полазив по авто.ру, мобиле.де и автофорумам, я нашла примерный ответ на этот вопрос.
Исследование мобиле.де показало, что максимальный пробег относительно свежих машин (после 2000 года) достигается в таксопарках (логично: большой пробег и качественное обслуживание). Они прямо в объявлениях пишут, что машина ездила в такси. Это вам не Россия, где скрутят пробег и напишут, что дедушка ездил на дачу по праздникам.
Примечательно, что почти все машины европейского такси – это Мерседес Е-класса. проходят они до выставления на продажу от 400 до 600 тысяч километров, большинтсво – полмиллиона. Разумеется, в европе бизнес делается не за столом с соседом-чиновником и все считается. Значит, Мерседес Ешка – наиболее выгодная при длительной эксплуатации машина. Раз их продают за копейки на полумиллионе, значит, их уже невыгодно содержать. То есть, пробег 600 тысяч – это предел возможностей среднего хорошего автомобиля.
Исследование более бюджетного сектора с учетом российских дорог (авто.ру) показало, что 150 тысяч должна проходить любая бюджетная машина, будь то Хундай Солярис, Акцент, Шевроле Крузе, Ланос, Киа Спектра или любая другая бюджетная повозка. Наиболее надежными в сегменте до полумиллиона рублей считается Логан и Форд Фокус 2 – проходят до 400 тысяч.
В общем и целом, на форумах сходятся на цифре в 300000 км. После этого машину надо продавать за любые деньги кузьмичам.
Теперь переведем это в деньги – сколько будет стоить амортизация машины. Я уже рассказывала, как дорого содержать машину. Тачка, купленная за 500000 рублей, может быть продана примерно за 150-250 тысяч при достижении предельного беспроблемного пробега.
То есть, 300 тысяч км пробега обойдутся нам в 300 тысяч рублей. Каждый километр приносит износ, равный 1 рубль (для бюджетного авто). Не будем учитывать ТО, КАСКО, ОСАГО, мойку, налог – все это вы найдете по ссылке выше.
Бензин из расчета 10 литров на 100 км за весь период беспроблемной эксплуатации обойдется в 900000 рублей – 3 рубля за километр. Получается, что любые поездки, приносящие таксисту менее 10 рублей за км не выгодны в принципе. Из этой же цифры можно исходить при повседной эксплуатации автомобиля. Попросили встретить из аэропорта за 500 рублей? 30 км туда, 30 обратно – оно вам надо?
Я беру машины в лизинг на контору и все расходы соответственно тоже на контору вешаю.
Во, правильное решение. Вообще, много кто одобрит.
контора-то не дядипетина, за расходы конторы кто платит?
Ну контора моя понятное дело и да в конечном итоге расходы мои, но это выгоднее чем например кредитоваться, или уж тем более чем дергать кэш, который нужнее в других местах.
Не, экономию барбариска не оценит. Вот если бы на халяву, на какого-нибудь Христофора Бонифатьевича это все, тогда да, тогда сила.
Да, Алиса?
Как же не оценит, она вон на сигаретах предлагает экономить, а тут не оценит, тут экономия покруче 50 тыр в год получается)
Не, на сигаретах тут так получается, что… Вот бы предки экономили – это да. Или правительство всем некурящим премию какую-нибудь выдавало. Вот такое положение вещей Алиса оценила бы.
Можно еще на огнях экономить. А сама Алиска к экономии наверняка относится негативно, и если была бы возможность, то не дружила бы с ней совершенно.
А кто путевые листы сочиняет, чтобы доказать использование автомобиля в производственных целях?
Без этого ты рискуешь, что запишут тебе автомобиль как доход в натуральной форме и удержат с его стоимости все зарплатные налоги, т.е. ещё +40% в бюджет от стоимости автомобиля.
А если у тебя таких автомобилей больше одного за три года, то вы ещё и на уголовку можете натолкнуться за уклонение в особо крупном )))
И часто ты на практике с таким сталкивалась?))
Привет тебе от господина Прохорова, который до недавнего времени был одним из самых известных адептов пользования транспортными средствами, которых у него нет. Они все в собственности конторы.
Причем он этого не скрывает, как и своей выгоды. И что-то я не помню, чтобы Михаил Дмитриевич разгуливал по северным просторам в принудительном порядке.
Привет е
Привет ей от почти всех топ-менеджеров и учредителей, средних и крупных контор.
Вот-вот. Но этот еще и не шифруется совершенно, плюс авторитет: уж таким капитанам капитализма Лана должна доверять.
Более глубокий анализ на эту тему: http://expert.ru/magazine_auto/2013/04/pochemu-tak-dorogo/