Один мой знакомый недавно купил первую машину. И спустя 2 месяца уже собрался продавать. Говорит, что не тянет такие затраты. Не сказать, чтобы у него была дорогая машина (б/у за 500 тысяч) или совсем нищенская зарплата (50 тысяч на полставки + подработки). Просто любая нормальная машина сама по себе – дорогое удовольствие не для нищебродов. Полный список затрат на машину просто поражает.
Все цены примерные на уловную среднюю машину за полмиллиона . Если вы мне не верите, что средняя машина в России стоит поллимона, то вот вам исследование еще мохнатых годов, что уже в 2007 году она составляла 600 тысяч.
Осаго 8 тысяч
Каско 40 тысяч
Мойка (раз в месяц) 6 тысяч в год
Техобсуживание + техосмотр 15 тысяч
Замена резины 5 тысяч
Транспортный налог 10 тысяч
Итого 84 тысячи в год. Это еще вы никуда на машине не поехали.
Если проезжать 3 тысячи км в месяц при расходе 10 литров на сотню, это 9,5 тысяч в месяц только на бензин, или 114 тысяч в год
Помимо этого есть потеря стоимости при продаже. Возьмем 10% в год (линейно) и срок экспулатации 3 года, продаем дешевле на 150 тысяч.
Стоимость эксплуатации средней машины за 3 года составляет 744 тысячи рублей. Все это при условии, если вы не пользовались такой замечтальной вещью, как кредит. С кредитом встало бы дороже на сотню тысяч или выше. А некоторые еще и гаражи специально покупают под свою любимицу.
Вместо покупки машины эти деньги можно было бы положить на депозит под 12% годовых или даже выше. Через три года на руках бы было при капитализации процентов 702 тысячи. Это 202 тысячи упущенного дохода, который мог иметь любой средний автолюбитель, если бы не стал брать тачку.
Прибавляем к расходам и убыткам упущенную выгоду, получаем 946 тысяч рублей за срок эксплуатации машины. Получается, что средняя машина обходится россиянину в 315 тысяч рублей в год. Для сравнения, по данным Росстата, средняя зарплата в России составляет 26 тысяч рублей в месяц, или 312 тысяч в год.
Выводы:
1 Средний россиянин ни при каких обстоятельствах не способен содержать среднюю машину
2 Средняя машина в любом случае говорит о достатке хозяина значительно выше среднего
3 Хорошенько подумайте, прежде чем решиться на покупку автомобиля
© alisaslut
Глупость написана.
Каско – на любителя. На б/у машину его вообще не очень много смысла брать, неадекватно дорого. Осаго, ТО – разовые траты, к тому же сильно зависящие от всего (машины, региона, стажа). Замена резины – я за 2-3 тысячи менял. А можно и самому, при наличии домкрата и двух комплектов дисков в этом ничего сложного нет. Транспортный налог на большинство машин тысяч за 500 будет всего пару штук (если конечно из желания выпендриться не берут за эти деньги древний некрохлам, зато с шестилитровым v8).
Про цену на бензин – машина обычно дешевле общественного транспорта по средней цене за километр. Маршрутка вас провезет километр за фиксированные 30 рублей, машина – при расходе 10 литров на километр – за три рубля. На дальних расстояниях примерно то же, Аллегро от Питера до Хельсинки стоит 40 евро – я за эти деньги залью полный бак и еще на обратную дорогу останется.
Про “положить на депозит” вообще полная ахинея, автор путает теплое с мягким. Машина – не вложение средств (если вы не таксист), это транспорт. На него деньги ТРАТЯТ чтобы ЕЗДИТЬ. Можно точно так же сказать, что если отказаться от чашки кофе каждый день, к пенсии можно сэкономить миллион на безбедную старость, после чего делать вывод что, блин, кофе – хреновое вложение средств.
К тому же опять-таки вопрос, если не тратить деньги на авто – придется ездить на общественном транспорте и тратить сопоставимые суммы (если конечно нету льготного проездного. Ну или друга-подруги, которым можно сесть на шею и кататься на их машине)
Выводы просто убили.
“Средний россиянин ни при каких обстоятельствах не способен содержать среднюю машину”
А то что пробок все больше, а места на парковке все меньше – автора не смущает видимо. Ну если мнение расходится с реальностью – тем хуже для реальности.
50к если что – средняя зарплата по крупным городам типа Москвы или Питера, но что-то я вот не наблюдаю что никто тут не может содержать среднюю машину.
Не пытайтесь, это тут не в моде.
Вы еще попробуйте рассказать, что нужно считать стоимость километра. Но это слишком сложно.
Но если барышня взялась за расчеты такого плана то стоит ей упомянуть на сокращение расходов на сопутствующее вещи. И главное – экономия времени. Но и этот тут невдомёк.
Может стоит рассказать о взимании платы за въезд в город или быть может экологический сбор, ну или утилизацию ГСМ, и про многие другие няшки налогообложения стран европы. Ведь конечная мысля проста – Рашка дерьмо. И не важно о чем статья.
Очередная аналитика уровня первого курса экономического факультета. Я даже не буду разбирать эту чушь по пунктам(ежегодная замена резины за 5 т.р. это вообще что за цены?), я просто скажу что закладывать упущенную выгоду в стоимость объекта потребления – это, блять, клиника просто. Напоминает расчеты, гулявщие по Вконтакту, где некой девушке, пъющей кофе в “гламурной кафешке” предалагалось вкладывать эти деньги под 20% и зарабатывать состояния. Такая же тупая пизда сочиняла.
Писано замкадским нищебродом с машиной за 570к и з/п 40к.
Предполагается, что для замены шин надо иногда покупать резину
Тебе резину может и папа дарит, а люди закладывают это в стоимоть содержания тачки
Предполагается, что для замены шин не надо покупать резину каждый год, и, следовательно, включать 5к рублей в ежегодные расходы. И не трогай моего батю, шлюха, он умер.
пойди на могилу и пососи ему.
Не знаю, Алиса, резина на мой кайен подороже выйдет.
Ну, не у всех же настолько короткий член, чтобы хвастаться тут резиной.
Расчет вполне себе сносный. Действительно, стоимость машины при ее покупке – это всего лишь вершина айсберга. Причем люди порой тратят последние деньги, но покупают авто. А ездить тем временем уже невозможно. Нормой становится тратить в дороге в одну сторону 2-3часа. Лучше снять жилье в 5 мин от работы. Машина вроде как нужна чтоб закупаться в Ашанах, ездить на дачу итп. Но уверяю вас, есть выходы из любой ситуации. Около тех же Ашанов сейчас караулят частники, готовые подвести вас за 30 руб до дома (если вы живете в этом районе). А дача должна быть рядом с электричкой, иначе нафиг не нужна такая дача, чтоб по 5ч до нее ехать. Я бы авто пользовался только при острой необходимости и если бы мне его дали как служебный, либо минимум в лизинг при ежемес. цене (не включая бензин, но включая все остальное) – 2..3 тыс/мес. Но таких предложений на рынке нет. Никому не выгодно платить за вас ее обслуживание.
Расчет вообще никуда не годный, сферический конь в вакуууме причем цифры взяты даже не с потолка, а с марса.
И таки ник автора и доменное имя намекает. Стоило бы почитать перевод второй части ника.
Идиотская заметка слабовменяемого существа.
На велосипеде и общественном транспорте ездить надо, как в Дании, Бельгии, Нидерландах, да во всей Европе почти. Только это у нас невозможно, потому что инфраструктуры нет, да, б..дь, даже дорог для повозок нормальных, считай, нет. Какие современные трамваи, какие велодорожки, не не слышали. Нищеброды наши со своим еб..м менталитетом этого до сих пор не понимают, а их только доить и рады. Покупай, сука, говноповозку в кредит!
Автор. Исправь рассчет. Он абсолютно некорректный. Цифры могу дать. В реальности свою первую машину я купил за 100 тыщ рублей. Прокатал на ней 4 года, и потратил примерно 140 т.р. из них 110 на бензин. После чего продал ее за 160 т.р. И где убытки? По-моему очень бюджетно.
это не средняя машина, это даже не бюджетная машина, а просто лом
Октаха 1.6 FSI 116 л.с.
Осаго где то по моему 2500 (регистрация не москва – делал в москве, в общем в эти пределах чтото, если наврал то не намного)
Каско 0 (ну ево нафег)
Мойка (1 раз в 2 мес по 600 – 700 р) = 3600 в год
ТО ~ 10000 (1 раз год – сейчас не больше 15 тыс в год) это в год
+ внеплановые ремонты ( в этом году много получилось, обычно это 0р )
– 2500 (просто электрику посмотрел)
– 18000 (радиатор кондея сдох )
– 8000 – 9000 (зеркало буду менять)
– 7000 (картер убил)
———-
35500
замена резины 2 x 700
транспортный налог всегда был где то 2500
бенз: заправляюсь 2.5 раза в мес где то по ~1350 р = 40500 (год)
Итого:
2500 (осаго) + 0 (каско) + 3600 (мойка) + 10000 (ТО) + 40500 (бенз) + 35500 (мои косяки) = 92100 р в год всего.
Если б не косячил было бы 56600 итого в год
Надо сказать что вал косяков был только в этом году. а так считайте тыщ 60 на машинку в год.
машине 5 лет и еще столько же пробегает. нет смысла менять раз в 3 года.
1). сейчас депозиты в крупных банках под 12% вы не найдете.
2). куда вы гоняете по 3 тыс в месяц? 1.5 – 2 тыс – за глаза
3). не зачем часто менять машины. сильно новая машина сразу много теряет в цене.
А вообще ротшильд сказал однажды такую амечательную вещь:
“Никогда не забывайте, что скромность ведет к богатству”
Дрон, про ночную стоянку-парковку забыли.
Не забыл. Я уже ими не запариваюсь давно. бросаю под окном чтоб с балкона видно. Не воруют октахи. Не понтовые они. Да и спокойно как то в красногорске.
Вообще блог слегка эпотажный.
Похоже на разводку с целью покормиться от рекламы
Статья — полная чушь. Итак расскажу о своих расходах при моей зп в 30 тысяч –имею 5 летнюю тачку ценой в 600к, с расходом 20 литров на сотню и налогом 17000 в год (лошадей в птс 225), езжу 20000 в год и трачу на резину 45000 за комплект (потому что широкие полуслики R18) + осаго 7000, тех осмотр ( 1000 через знакомого), тех обслужиаание обходится где то в среднем 60000 в год (либо поломки, либо запланированный тюнинг). И при этом я спокойно живу и питаюсь с с зп в штуку баксов всего то. да единственный минус — на отдых денег нет и в кафешки редко хожу.
лол, половину зарплаты на машину тратить и искать, где хлеб на рубль дешевле -вся суть нищенки-понтореза
да, настоящий нищий попался
Годный расчёт.
Я сам пришёл к выводу, что любая машина в год жрёт 40% своей стоимости с КАСКО и 35% стоимости без КАСКО.
Это при стоимости машины до 1.5 миллионов.
С более дорогими иномарками ситуация ещё веселей, так как премиальные бренды теряют до 40% стоимости уже после первого года использования, ведь никто не будет покупать, например, годовалый Бентли за 13.5 миллионов, когда новый можно купить за 15.
В общем, всё верно.
Чтобы иметь среднюю машину (тот же “Киа Рио”) – надо зарабатывать “выше среднего”, либо отдавать за машину часть не личного, но семейного дохода. Семьёй проще, тем более что машина в этом случае возит не одну августейшую заданицу, а сразу 2 (3,4,5)
Особый, просто клинический случай, который частенько встречается в москве – брать премиум-класс в кредит на х… тучу лет!
У меня Nissan Tino 2000 г. в. За 11 месяцев обошлась в 68000р. Это считая ремонт, запчасти, бензин, резину, мелочи, чехлы и прочие расходы. Итого получается около 6000 в месяц.
в среднем машина проезжает за год 30к, это 2.5к/мес, при среднем расходе 10л/100км получаем в месяц на бензин 7500р.
межсервисный пробег в среднем 15 000, т.е. это минимум 2 ТО за год, каждое из которых владельцу обойдется в среднем в 20к. Итого 40к/год на плановые ТО, 40/12 = 3,3(3)килорубля в месяч, округлим до 3500. это уже 11 000 р/месяц. Осаго 4000р/год, каско 40000р/год – 44000/12 ~= 3700р/мес.
получаем 14700р./месяц обязательных расходов. Не будем брать во внимание потерю стоимости авто, аварии и прочую хрень, мы считаем минимальные затраты на содержание самого среднего автомобильчика. Добавим еще сюда мелкие траты типа ароматизаторов в салон и прочих ништяков, на которые спишем 300р./мес.
В результате получаем вполне годную сумму 15кр/мес.
Ах, да, забыл про налог – допустим у нас под капотом 150 л.с. и 2 литра – налог около 5500. Разбиваем на 12 месяцев – получим около 500 р./мес.
Давайте уж до 16к округлим. Если человек работает на нормальной работе и имеет свою (не съемную и не кредитную) хату при з/п в 35к. он вполне может позволить себе “средний автомобиль”
ДА БУДУ ЕЗДИТЬ ДАЛЬШЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Получается у нас люди хорошо живут раз столько машин что в во дворе не пройти И ИХ ВСЁ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ !!!!! СКОРО В ОБЩЕ НЕ ВЫЙТИ ИЗ ПОРОДНОЙ БУДЕТ !!!!!
Цены очень даже нормальные у автора. В некоторых местах завышено, но не критично. Автомобиль нужен если он оправдывает ваши расходы на него и его содержание.Для меня авто – это работа и не более. Матаюсь целый день по квартирам и объектам (я риелтор) и понимаю, что без машины было бы медленнее в разы. Сейчас если я успеваю показать 10-15 объектов, то без него вышло бы на ОТ около 5-7 (не проверял, но чувствую). А кроме работы машина – это только дорогой комфорт и не более.
Формула очень простая. Расчет делал для себя некоторое время назад. Получается так – за три года владения новым авто (берем из салона, дальше скидываем, ибо гарантии уже нет или спроса потом не будет) – при пробеге 90-100тык мы выплачиваем ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ЗА ТРИ ГОДА. Т.е. взял за 450 – 450 выплатишь (включая потерю в цене). Взял за 2 ляма – твоя игрушка обойдется 666 за год в конце шоу.
Нда…Интересная статья. Теперь прикидываем абсолютно жизненный расклад: живем не у метро, а за КАДом (Питер). Общ.транспорт там как бы, есть но по-факту его нет. Ходящую до матро раз в 40 минут без особого расписания маршрутку штурмуют с боем.
2 детей: 3 года и 7 лет. Одну в сад, вторую в школу. Самой-на работу. Все это не во дворе дома, естественно, а в городе.\
Как тут без машины?
Как без машины ездить в ту же Карелию на скалы? Карелия – не дача, там электрички не ездят.
Такси нанимать каждый день? Вряд ли выгоднее будет.
Алиса, это чтож за “средняя” машина такая с транспортным налогом в 10 тысяч р.?
любая машина с двигателем больше пакетика сока
Так у тебя там, по ходу, даже не полторашка, а банка трёхлитровая :-DDD
Начнем с того, сколько авто в статистике покупается для министерств,ведомств,служб и тд. и насколько это задирает средний ценник? Не считали,да?)))
Далее Алиса, упущенную выгоду надо было считать в начале статьи. Покупка и сдача какой нить “региональной” КГТ либо выгодный депозит вместо тачки.
Дальше просто- на получаемые проценты,аренду можно позволить ездить на такси на работу с работы?
Предполагаемый доход с инвестиции 800 тр – около 9 тыр в месяц. Средняя цена поездки на такси в регионах – где то 180 руб. х 2 (туда-обратно) х 22 дня= 7920 тр.. Около тыщи останется на сигареты и без всяких налогов и заморочек связанных с авто.
Если авто нужно для работы и на колёсах -тем более смысл в авто дороже 250 тр? Берёшь японский бу автомат,через год продаешь на 10 тыр дешевле. И тд.
Убить в хавнище авто за лям можно,но вот зачем? Для потери 300-400 тыр?
Третий вариант “оптимальный”. Авто нужно и на работу-с работы, и по работе чутка поездить и детей в школу,садик,секции и за город отдохнуть.
Берешь годовалую тачку с минимальным пробегом тыр за 400 и через три годика с пробегом под 100 т км успешно и легко скидываешь за 250. Потери цены составляют 50 тыр в год. Затраты на содержание и бензин,даже со всеми налогами около 5 тыр в месяц.
Во всех предлагаемых вариантах живешь более чем по доходам. Стоит только забить на Ваш средний ценник, изначально “притянутый за уши” статистикой.