Если вы нашли эту статью по запросам “самая экономичная машина” или “автомобиль с самым низким расходом топлива” через поисковик и ищете здесь стандартную бредятину типа “вот эта машинка расходует 2,9 литра на сотню, а вот эта – 2,85 литра” – вы не по адресу. Я, конечно, перечислю несколько тачек с низким расходом, но суть исследования не в этом.
Если вы возьмете и начнете искать рейтинг экономичных автомобилей, то вполне можете наткнуться на какой-нибудь Кайен гибрид или Теслу Родстер. При написании таких статей ориентируются в первую очередь:
- На цифры расхода завода-изготовителя
- На новые автомобили
Но проблема в том, что новый автомобиль теряет почти половину стоимости за первые три года, а цифры завода часто врут. И вообще, какой смысл считать экономию на топливе, отдавая 5 лямов за тачку? Например, мой знакомый купил гольф 1.4 из соображений экономичности движка — по заводским характеристикам смешанный расход в районе 7 литров, а на практике оказалось 11 летом и 14 зимой, то есть более 12 литров на сотню в среднем.
Я уже писала, что содержание среднего автомобиля обходится в сумасшедшую сумму. Так может ли автомобиль в принципе быть экономически эффективным для отдельно взятой ячейки общества?
Я пойду от обратного. Посчитаем реальную экономию, которую может приносить машина.
Для этого примем, что продукты в Ашане на 30% дешевле, чем в местном супермаркете, а доехать туда можно только на машине. Также примем, что потенциальный покупатель машины ездит до метро на маршрутке (если ездить по городу, сэкономить ничего нельзя — ни время, ни деньги. Ни нервы)
Маршрутка до метро стоит 42 рубля. Таким образом, на нее тратится 1850 рублей в месяц.
Значит, чтобы сэкономить хозяину деньги, машина должна проезжать эти несколько км до метро дешевле.
Семья из 2-3 человек может закупать в месяц продуктов на 30-40 тысяч в метсном супермаркете. Многие начнут спорить, почему так дорого — ешьте «Красную цену» сами, а я возьму реальные расходы людей, а не бомжей. Эти условные 35 тысяч мы сокращаем на 30% за счет низких цен в Ашане. Получаем 10500 экономии, 500 сразу на бензин.
Итак, по-настоящему практичная экономичная машина должна экономить тысячу рублей на проезде до работы и 10 тысяч на покупке продуктов.
Это значит, что машина должна:
- Быть дешевой
- Вместительной
- Жрать мало топлива
- Работать на дизеле, газе, быть гибридной или в крайнем случае ездить на 92м.
- Не ломаться, иметь большой ресурс.
Все вышеперечисленное будет иметь смысл, если на машине ездить комфортно, то есть есть такие базовые вещи, как автомат и кондиционер. Конечно, какая-нибудь пятерка жигулей себя бы окупила за пару месяцев, но кто согласится на ней ездить?
Открываем авто ру и ищем самые дешевые машины на дизеле (наиболее реально обслуживать) с акпп и кондиционером не старше 10 лет (чтоб не ломалась)
Итак, какая же самая экономичная машина?
До 300 тысяч нашлись следующие автомобили:
Опель Корса, Ситроен С4, Форд Фокус турер 2, Форд Фиеста 5 середины нулевых. Смарт отпал — продукты не поместятся. Еще за ту же цену можно взять старые Приусы.
В общем-то, даже такая недорогая машина будет окупаться три года, а ее еще обслуживать , страховать и ремонтировать надо — тысяч 15-20 в год. И вы неможете себе позволить даже самую дешевую КАСКО.
В общем, не существует минимально комфортных машин, которые быстро себя окупают, если вы используете их для личных нужд, а не работаете в такси или возите грузы. Если же вы готовы мириться с болью и унижением старых Жигулей, они отобьют затраты за несколько месяцев.
У меня служебный VV polo на механике, но с кондеем, гамно конечно, зато на полном пансионе(каско, топливная карта на 300 л в месяц, оплата стоянки, парковки, мойки, незамерзайки, щетки и так далее:) использовать в личных целях типа не разрешено, но все мы все равно используем конечно. А через год работы в компании свой трехлетний авто компания дает выкупить за 50 тыс руб, если работаешь 2 года, то за 30 тыс.
что за работа такая? сорт оф такси?
Медицинский представитель
Самая экономичная машина – стиральная. На такси дешевле.
Тесла. За год надеюсь построят хотя бы 1-2 заправки-зарядки и погнали.
Где-то 87 000 получается нужная комплектация (топовая будет 110 000) с необходимыми допами.
За эти деньги любая другая машина отдыхает.
за эти деньги можно ездить на такси всю жизнь
Согласен, хотя это можно сказать о любой машине подобной стоимости.
Но при прочих равных, она значительно выигрывает у любой машины (дело в том, что там нечему ломаться)